Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июля 2009 г. N 709-ПП
Регламент
подготовки, оформления и выдачи гражданам договора найма жилого помещения в общежитии, договора пользования местом в общежитии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, оформления и выдачи гражданам договора найма жилого помещения в общежитии, договора пользования местом в общежитии, принадлежащем городу Москве на праве собственности.
1.2. Подготовка и оформление договора найма жилого помещения в общежитии, договора пользования местом в общежитии, находящимся в собственности города Москвы, осуществляются в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (в редакции от 24 сентября 2008 г.);
- постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 766-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы";
Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП
- постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 798-ПП "О мерах по упорядочению учета, управления и использования общежитий специализированного жилищного фонда города Москвы".
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
1.3.1. Общежитие - специально построенный или переоборудованный для этих целей отдельно стоящий дом, жилые помещения в котором предназначены для временного проживания граждан. До 2012 года возможно размещение ранее созданных общежитий в отдельных частях многоквартирных домов, а также в домах квартирной планировки.
1.3.2. Уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по предоставлению жилых помещений (мест) в общежитиях, находящихся в собственности города Москвы, является Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
1.3.3. Договор найма жилого помещения в общежитии - это договор, по которому город Москва в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину и членам его семьи жилое помещение в общежитии в срочное возмездное пользование для временного проживания в нем (приложение 1 к настоящему Регламенту).
1.3.4. Договор пользования местом в общежитии - это договор, по которому город Москва в лице Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обязуется предоставить другой стороне - гражданину место в общежитии в срочное возмездное пользование для временного проживания в нем (приложение 2 к настоящему Регламенту).
1.3.5. Договор найма жилого помещения в общежитии либо договор пользования местом в общежитии (далее - Договор) заключаются в письменной форме на основании решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении жилого помещения либо места в общежитии гражданину на период трудовых отношений либо службы, обучения.
1.3.6. Управление Департамента - Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе города Москвы - структурное подразделение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент), осуществляющее прием и регистрацию заявлений, подготовку и выдачу договоров, указанных в пунктах 1.3.3 и 1.3.4 настоящего Регламента.
1.3.7. Заявитель - гражданин, который в соответствии с законодательством может быть участником жилищных отношений.
1.4. Процедура подготовки Договора не требует согласования с другими городскими организациями.
1.5. Ответственным за выдачу подготовленного Договора является Управление Департамента.
1.6. Сообщение о готовности Договора доводится до заявителя по телефону, иным способом, а также непосредственно при обращении заявителя в Управление Департамента после сдачи документов.
1.7. Управления Департамента осуществляют прием заявлений граждан в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45, перерыв на обед - с 13.00 до 13.45.
1.8. Выдача заявителю одного экземпляра Договора производится на безвозмездной основе.
1.9. Срок подготовки Договора составляет не более 30 рабочих дней.
2. Порядок работы Управлений Департамента при приеме от граждан заявлений на заключение Договора
2.1. Прием заявлений от граждан на подготовку Договора осуществляет Управление Департамента.
2.2. Граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении жилого помещения (места) в общежитии, представляют следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) ходатайство организации, с которой гражданин состоит в трудовых либо служебных отношениях, а также в которой гражданин проходит обучение, о предоставлении гражданину жилого помещения (места) в общежитии в связи с трудовыми отношениями, службой или обучением;
4) копию и оригинал трудового договора или копию трудовой книжки, заверенную организацией, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях;
5) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
6) документы, подтверждающие родственные отношения;
7) документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности как на территории города, так и за ее пределами;
8) иные документы в соответствии с законодательством.
2.3. Граждане, проживающие по месту жительства в общежитии, обратившиеся для заключения Договора, представляют следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, если указанные лица подлежат включению в Договор;
4) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в Договор;
5) документ, являвшийся основанием для вселения в общежитие;
6) единый жилищный документ;
7) документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности как на территории города, так и за ее пределами;
8) иные документы в соответствии с законодательством.
При этом с гражданами, вселенными в установленном порядке в общежитие на основании решения органа исполнительной власти, совместного решения администрации и/или профсоюзного комитета предприятия, заселявшего общежитие, заключается соответствующий договор на условиях их проживания в общежитии.
2.4. Граждане, для которых общежитие является местом их временного пребывания, обратившиеся для заключения Договора, представляют следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, если указанные лица подлежат включению в Договор;
4) документы, подтверждающие родственные отношения, если указанные лица подлежат включению в Договор;
5) документ, являвшийся основанием для вселения в общежитие;
6) документы об отсутствии (наличии) жилых помещений, в отношении которых заявитель, члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности как на территории города, так и за ее пределами;
7) иные документы в соответствии с законодательством.
2.5. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за прием заявлений и документов и подготовку Договора, осуществляет прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами в следующем порядке:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочия его представителя);
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов;
- регистрирует пакет принятых документов в Книге регистрации заявлений либо в электронной базе документооборота;
- выдает заявителю выписку из электронной базы документооборота с отметкой (штампом) о дате приема заявления и своей подписью либо информирует заявителя устно о сроке подготовки Договора и способах связи с сотрудниками Управления Департамента.
2.6. Отказ в приеме заявления и документов на подготовку Договора допускается в случаях:
- отсутствия оснований для возникновения жилищных прав и обязанностей в соответствии с законодательством;
- обнаружения в представленных документах ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей;
- предъявления неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Регламента.
2.7. Отказ в приеме заявления и документов осуществляется в устной форме с возвращением представленных документов и регистрацией отказа и его причины в Книге регистрации заявлений без занесения сведений в электронную базу документооборота.
По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов оформляется в письменном виде.
3. Порядок работы Управления Департамента при подготовке и подписании Договора
3.1. Подготовка Договора осуществляется в Управлении Департамента в следующем порядке:
3.1.1. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку Договора:
- готовит проект распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении заявителю жилого помещения (места) в общежитии и заключении с ним соответствующего договора либо о заключении с заявителем соответствующего договора на жилое помещение (место) в общежитии, предоставленное ранее на основании решения органа исполнительной власти, совместного решения администрации и/или профсоюзного комитета предприятия, заселявшего общежитие;
- готовит проект Договора в двух экземплярах;
- представляет подготовленные проекты распоряжения Департамента и Договора на согласование и подпись руководителю Департамента либо его заместителю;
- после подписания, регистрации и издания распоряжения Департамента, подписания Договора ответственным лицом Управления Департамента регистрирует Договор в электронной базе данных "Реестр договоров" информационной системы "Жилище";
- приглашает для ознакомления и/или подписания (заключения) и получения Договора заявителя и включенных в Договор лиц.
3.2. Контроль за правильностью подготовки проекта Договора и соблюдением установленного срока подготовки осуществляют:
- начальник отдела Управления Департамента;
- юридическая служба Управления Департамента;
- ответственный за данную работу заместитель начальника Управления Департамента.
4. Порядок работы Управления Департамента при подготовке Договора и его выдаче
4.1. Для ознакомления и/или подписания (заключения) и получения Договора должны прибыть все совершеннолетние лица, указанные в распоряжении Департамента, с которыми заключается Договор.
4.2. Все приглашенные должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. При представлении чьих-либо интересов из приглашенных по доверенности она должна быть оформлена надлежащим образом в установленном порядке.
4.3. Сотрудник Управления Департамента, ответственный за подготовку, заключение и выдачу документов, при прибытии заявителя и приглашенных с ним лиц:
- проверяет документы, удостоверяющие личность граждан, после чего допускает их к подписанию (заключению) Договора;
- после подписания Договора сторонами выдает заявителю под роспись один экземпляр Договора. Второй экземпляр остается в Управлении Департамента для бессрочного хранения;
- вносит дату подписания и выдачи Договора в электронную базу данных "Реестр Договоров" информационной системы "Жилище".
4.4. В случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных для ознакомления и/или подписания (заключения) и получения Договора может прибыть одно из приглашенных лиц при представлении согласия в простой письменной форме (доверенности).
4.5. Для ознакомления и/или подписания (заключения) и получения соответствующего Договора на жилое помещение (место) в общежитии, предоставленное ранее на основании решения органа исполнительной власти, совместного решения администрации и/или профсоюзного комитета предприятия, заселявшего общежитие, должны прибыть все совершеннолетние члены семьи, с которыми заключается договор, либо заявителем должно быть представлено их согласие в простой письменной форме (доверенность) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных для ознакомления и/или подписания и получения Договора.
4.6. Отказ в выдаче Договора допускается в случаях:
- неполной явки всех граждан либо отсутствия согласия в простой письменной форме (доверенности) в случае невозможности самостоятельной явки кого-либо из приглашенных, как это требуется в соответствии с пунктами 4.1 и 4.5 настоящего Регламента;
- изменения условий, послуживших основанием для заключения Договора.
5. Дополнительные сведения
5.1. В случае необходимости получения Департаментом копий распорядительных документов в Главном архивном управлении города Москвы, иных дополнительных документов, необходимых для подготовки и оформления Договора, либо вынесения на рассмотрение руководителя Департамента вопроса о правомерности заключения Договора при отсутствии документов, являющихся основанием для заключения Договора, срок подготовки документов может быть увеличен Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 60 рабочих дней с уведомлением заявителя в письменной форме о продлении срока.
5.2. Прием и выдача документов, указанных в настоящем Регламенте, на территориях административных округов города Москвы могут осуществляться в местах размещения служб "одного окна" Управлений Департамента, в том числе размещенных в окружных и районных центрах обслуживания населения.
5.3. При несоблюдении настоящего Регламента заявитель может обжаловать действия сотрудников, ответственных за осуществление подготовки, согласования и выдачи документов, у руководителя Департамента либо в вышестоящем органе.
5.4. Подписанные Договоры, не полученные по каким-либо причинам заявителем, хранятся в Управлении Департамента в течение одного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.