Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июня 2010 г. N 540-ПП
Положение
об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы
12 апреля, 17 мая, 20 июля, 21 сентября 2011 г., 24 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Правовые основания
Правовыми основаниями для разработки настоящего Положения являются:
- Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы";
- Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы";
- Закон города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 "Об имущественной казне города Москвы";
- Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. N 26 "О государственном имуществе города Москвы".
Постановлением Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Сфера применения
Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы.
Настоящее Положение распространяется на отношения по управлению объектами нежилого фонда города Москвы, являющимися объектами культурного наследия, с учетом норм Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также правовых актов Правительства Москвы.
Настоящее Положение не регулирует порядок приватизации объектов нежилого фонда города Москвы, а также порядок передачи объектов нежилого фонда города Москвы в собственность Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
1.3. Термины и определения
Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
Управление нежилым фондом - организованный процесс принятия и исполнения уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы решений по учету, владению, пользованию и распоряжению объектами нежилого фонда, а также по контролю за использованием по назначению и сохранностью объектов нежилого фонда и мониторингу соблюдения условий использования, предусмотренных гражданско-правовыми договорами с пользователями и решениями собственника в отношении объектов, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление.
Нежилой фонд - совокупность принадлежащих городу Москве и не предназначенных для проживания человека следующих недвижимых вещей: зданий, строений, сооружений и нежилых помещений.
Объект нежилого фонда - здание, строение, сооружение, в том числе объект инженерного или коммунального назначения, или нежилое помещение, входящее в состав объекта нежилого фонда и/или расположенное в многоквартирном доме.
Использование объекта нежилого фонда - владение и (или) пользование объектом нежилого фонда, осуществляемое на ограниченном вещном праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или на обязательственном праве аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования или концессии.
Пользователь объекта нежилого фонда - государственное унитарное предприятие, в том числе казенное, государственное учреждение, иная организация или гражданин, которому передан объект нежилого фонда в пользование (хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, концессию) на основании решения собственника или гражданско-правового договора.
Назначение объекта нежилого фонда - это разрешенные проектной документацией и документами градостроительного зонирования виды деятельности, допустимые при использовании объекта нежилого фонда, определенные в договоре или ином акте (решении) о передаче в пользование объекта нежилого фонда при его использовании.
Ликвидация объекта нежилого фонда - это действия, совершенные по решению собственника объекта нежилого фонда, в результате которых объект прекратил свое существование.
Иные термины, не определенные в настоящем пункте, применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.4. Цели и задачи управления объектами нежилого фонда
Управление объектами нежилого фонда направлено на достижение следующих основных целей:
а) обеспечение реализации полномочий субъекта Российской Федерации города федерального значения Москвы;
б) создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Москвы;
в) развитие экономики города Москвы и предпринимательства;
г) обеспечение эффективности использования имущества города Москвы.
1.5. Принципы управления объектами нежилого фонда
Управление объектами нежилого фонда основано на следующих принципах:
а) гласности и открытости;
б) обеспечения конкурентных условий доступа участников хозяйственно-экономической деятельности к использованию объектов нежилого фонда города Москвы;
в) социальной направленности управления нежилым фондом города Москвы.
1.6. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по управлению объектами нежилого фонда
1.6.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по управлению объектами нежилого фонда определяются настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.6.2. Правительство Москвы в сфере управления нежилым фондом определяет полномочия подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы и устанавливает:
а) порядок учета объектов в Едином реестре собственности города Москвы, его актуализации и предоставления информации об объектах собственности;
б) порядок ведения специализированного учета объектов нежилого фонда;
в) порядок и периодичность проведения массовой оценки объектов нежилого фонда, использования и предоставления информации о результатах массовой оценки стоимости объектов нежилого фонда;
г) особенности учета и оценку количественных, стоимостных и иных показателей объектов нежилого фонда, расположенных за пределами города Москвы;
д) порядок технического обслуживания и ремонта объектов нежилого фонда;
е) порядок и условия ликвидации объектов нежилого фонда;
ж) иные нормативные правила управления объектами нежилого фонда, установление которых не закреплено за Департаментом имущества города Москвы и иными органами исполнительной власти города Москвы;
з) иные полномочия по управлению объектами нежилого фонда, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 134-ПП пункт 1.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6.3. Правительство Москвы также принимает решения:
а) об установлении регулируемых ставок арендной платы и мер государственной имущественной поддержки арендаторов;
б) о принятии в собственность города Москвы недвижимого имущества.
1.6.4. Департамент имущества города Москвы в сфере управления нежилым фондом осуществляет полномочия собственника (города Москвы) в соответствии с Положением о нем, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными актами законодательства Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2013 г. N 49-ПП Департамент земельных ресурсов г. Москвы реорганизован путем присоединения к нему Департамента имущества г. Москвы и переименован в Департамент городского имущества г. Москвы
1.6.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6.5
1.6.6. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением установленного порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
2. Общие требования к управлению объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы
2.1. Виды объектов нежилого фонда
2.1.1. В составе нежилого фонда выделяются следующие объекты: здания, строения, сооружения, нежилые помещения, в том числе нежилые помещения в многоквартирных домах, включая встроенно-пристроенные помещения, иные объекты, в том числе объекты специального назначения.
2.1.2. Объекты нежилого фонда могут находиться в составе имущественной казны города Москвы или быть переданы на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям, государственным учреждениям города Москвы.
2.1.3. Для целей настоящего Положения выделяются следующие виды назначения объектов нежилого фонда:
а) административное;
б) торговое;
в) производственное;
г) складское;
д) образовательное;
е) медицинское;
ж) культурно-просветительское;
з) культовое;
и) спортивное;
к) бытовое обслуживание;
л) общественное питание;
м) гаражи и объекты гаражной инфраструктуры;
н) гостиницы;
о) иное.
2.1.4. Назначение объекта нежилого фонда определяется с учетом необходимости соблюдения санитарных норм, обеспечения охраны окружающей среды, соблюдения требований действующего законодательства и отражается в договоре с пользователем объекта нежилого фонда.
2.1.5. Департамент имущества города Москвы вправе в установленном порядке изменить назначение объекта нежилого фонда по согласованию с функциональными, отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, а также на основании заключений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного пожарного, санитарно-эпидемиологического, технического и иного надзора. Порядок изменения назначения объекта нежилого фонда определяется Департаментом имущества города Москвы.
2.1.6. В договоре с пользователем объекта нежилого фонда Департаментом имущества города Москвы могут быть конкретизированы виды деятельности пользователя в рамках установленного назначения объекта нежилого фонда.
2.2. Учет объектов нежилого фонда
2.2.1. В городе Москве осуществляются следующие виды учета объектов нежилого фонда:
а) государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
б) технический учет объектов нежилого фонда;
в) бюджетный учет объектов нежилого фонда в составе имущественной казны;
г) учет объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы;
д) специализированный учет объектов нежилого фонда.
Федеральным законодательством, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы могут быть установлены иные виды учета объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
2.2.2. Государственный кадастровый, технический и бюджетный учет объектов нежилого фонда города Москвы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.3. Общие правила ведения учета объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы, включая объекты имущественной казны города Москвы, состав и перечень регистрируемых параметров объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы, порядок их сбора, обработки и актуализации устанавливаются в соответствии с законами города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 "Об имущественной казне города Москвы", от 19 декабря 2007 г. N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.2.4. Целями учета объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы является:
а) идентификация объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе вновь создаваемых, приобретаемых и передаваемых по различным основаниям;
б) хранение, актуализация и обеспечение оперативного доступа к информации об объектах нежилого фонда уполномоченных органов государственной власти города Москвы, заинтересованных граждан и организаций.
2.2.5. Учет объектов нежилого фонда в Едином реестре собственности города Москвы направлен на решение следующих задач:
а) пообъектного учета объектов нежилого фонда города Москвы;
б) определения и реализации наиболее эффективных видов и способов использования объектов нежилого фонда города Москвы;
в) формирования статистической, аналитической и управленческой информации;
г) обеспечения сохранности и эксплуатации объекта нежилого фонда.
2.2.6. В отношении каждого объекта нежилого фонда, учитываемого в Едином реестре собственности города Москвы, заводится реестровое дело. Реестровое дело подлежит учету в Реестре технической документации на объекты.
2.2.7. Перечень технических и правоустанавливающих документов, подлежащих включению в реестровое дело объекта нежилого фонда, определяется законодательством о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также нормативными правовыми актами города Москвы.
Реестровое дело содержит следующую информацию об объекте нежилого фонда:
а) описание адреса, площади и прав собственности;
б) отображение объекта на карте и фотографии объекта (общая фотография, фотография со стороны входа);
в) информация по зданию (строению);
г) экспликация объекта;
д) графическое отображение расположения объекта на поэтажном плане здания (сооружения);
е) таблица прав (зарегистрированных и незарегистрированных);
ж) анкета описания объекта;
з) сведения о технических характеристиках и условиях эксплуатации здания (сооружения), в котором располагается объект нежилого фонда.
2.2.8. На основании нормативного правового акта Правительства Москвы в городе Москве может быть организован специализированный учет объектов нежилого фонда, включенных в специализированный фонд (перечень).
Специализированный фонд (перечень) нежилых помещений может быть создан в отношении объектов нежилого фонда, обладающих заданными характеристиками, либо в отношении объектов нежилого фонда, предназначенных для имущественной поддержки определенной категории пользователей.
2.2.9. Реестры объектов нежилого фонда, включенных в специализированные фонды (перечни), ведутся в качестве подсистем (составных частей) Единого реестра собственности города Москвы.
2.2.10. Порядок ведения реестров объектов специализированных фондов (перечней), состав и перечень регистрируемых параметров объектов, порядок их сбора, обработки и актуализации, ликвидации реестров объектов специализированных фондов (перечней) и иные отношения, связанные с ведением таких реестров, регулируются нормативными правовыми актами Правительства Москвы, устанавливающими необходимость специализированного учета соответствующих категорий объектов нежилого фонда.
2.3. Оценка объектов нежилого фонда
2.3.1. Оценка рыночной стоимости объектов нежилого фонда и прав пользования ими осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.3.2. В случае если заказчиком работ по проведению оценки объектов нежилого фонда выступает Департамент имущества города Москвы, оплата расходов на проведение оценки объектов нежилого фонда производится за счет средств бюджета города Москвы. Отбор оценочных организаций для проведения оценки объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города Москвы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2.3.3. По результатам оценки объектов нежилого фонда могут быть определены следующие стоимостные показатели:
а) рыночная стоимость объектов нежилого фонда;
б) рыночная ставка арендной платы за пользование объектами нежилого фонда;
в) иная стоимость, установленная законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
2.3.4. Для определения стоимостных показателей объектов нежилого фонда применяются следующие виды оценки:
а) массовая оценка объектов нежилого фонда;
б) индивидуальная оценка объектов нежилого фонда.
2.3.5. Массовая оценка является способом определения стоимости объектов нежилого фонда для целей принятия управленческих решений или иных целей, не связанных с совершением сделок.
Массовая оценка проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Москвы.
Индивидуальная оценка объектов нежилого фонда осуществляется с привлечением независимых оценщиков в случаях, установленных федеральным законодательством об оценочной деятельности, настоящим Положением и иными актами законодательства города Москвы.
2.3.6. Результаты массовой оценки стоимости:
а) используются для контроля отчетов об индивидуальной оценке рыночной стоимости объектов нежилого фонда;
б) сохраняются в информационной базе массовой оценки объектов нежилого фонда города Москвы;
в) используются для повышения информационной обеспеченности участников рынка недвижимости в городе Москве, а также органов исполнительной власти города Москвы;
г) используются иными органами власти города Москвы для целей осуществления их полномочий.
2.3.7. Порядок получения информации о результатах массовой оценки стоимости объектов нежилого фонда утверждается правовым актом Правительства Москвы.
2.3.8. Учет и оценка объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, расположенных вне границ города Москвы, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для объектов нежилого фонда города Москвы.
2.3.9. Учет стоимостных показателей объектов нежилого фонда, расположенных за пределами города Москвы, ведется с учетом настоящего Положения.
К объектам нежилого фонда города Москвы, расположенным за пределами города Москвы, во всех случаях применяется индивидуальная оценка.
Иные особенности учета и оценки количественных, стоимостных и иных показателей объектов нежилого фонда, расположенных за пределами города Москвы, могут быть установлены законом города Москвы или нормативным правовым актом Правительства Москвы.
2.4. Страховая защита объектов нежилого фонда
2.4.1. В отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в обязательном порядке подлежит страхованию риск гибели и повреждения.
2.4.1.1. Страхование риска гибели и повреждения осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в отношении объектов нежилого фонда, переданных в оперативное управление государственным учреждениям города Москвы и в аренду.
2.4.1.2. Страхование риска гибели и повреждения объектов нежилого фонда осуществляется за счет собственных средств пользователя в отношении объектов, переданных:
а) в безвозмездное пользование;
б) в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям города Москвы;
в) в оперативное управление казенным предприятиям города Москвы.
2.4.1.3. Страхование имущества, переданного в доверительное управление или по концессионному соглашению, осуществляется доверительным управляющим (или концессионером) за счет доходов, полученных от доверительного управления имуществом, переданным в доверительное управление (или в отношении которого заключено концессионное соглашение) в пользу выгодоприобретателя (город Москва) в течение всего периода действия договора доверительного управления (концессионного соглашения).
2.4.2. Пользователи помещений вправе осуществлять страхование дополнительных рисков за счет собственных средств.
2.4.3. Страхование иных рисков, помимо рисков гибели и повреждения, связанных с владением и пользованием объектами, может быть осуществлено за счет средств бюджета города Москвы только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.4.4. Страхователем объектов нежилого фонда, переданных в аренду или оперативное управление (п. 2.4.1.1), а также объектов, не имеющих пользователя, выступает Департамент имущества города Москвы. Выгодоприобретателем по договорам страхования указанных объектов выступает город Москва.
Страховой полис в указанных случаях хранится в Департаменте имущества города Москвы, копия страхового полиса передается пользователю.
В случае если страхование объекта нежилого фонда осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, отбор страховой организации для страхования объектов нежилого фонда осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрирование доходов бюджета от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев осуществляет Департамент имущества города Москвы.
2.4.5. Страхователем по договорам страхования объектов нежилого фонда, переданных в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, оперативное управление казенным предприятиям, безвозмездное пользование, доверительное управление или по концессионному соглашению, является пользователь.
Выгодоприобретателем по договорам страхования указанных объектов, за исключением переданных в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, оперативное управление казенным предприятиям, выступает город Москва.
Выгодоприобретателем по договорам страхования объектов, переданных в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, оперативное управление казенным предприятиям, в случае гибели застрахованного объекта выступает город Москвы, в остальных случаях - пользователь.
В договорах безвозмездного пользования, доверительного управления, концессионных соглашениях, а также в решении собственника о передаче объекта в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям и оперативное управление казенным предприятиям, должна быть предусмотрена обязанность по заключению пользователем договора страхования на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Договор страхования должен заключаться пользователем в течение одного дня с момента оформления акта приема-передачи объекта на один год и ежегодно переоформляться на новый срок в установленном порядке.
Расходы на страхование объекта нежилого фонда, переданного в доверительное управление или по концессионному соглашению, подлежат возмещению в соответствии с договором доверительного управления или концессионным соглашением.
Страховой полис хранится у пользователя, копия представляется пользователем в Департамент имущества города Москвы.
2.4.6. В случае наступления страхового случая, при котором причинен существенный ущерб объекту нежилого фонда и требуется принятие решения о целесообразности или нецелесообразности его восстановления, создается Комиссия, принимающая решение о целесообразности восстановления объекта.
В состав Комиссии включаются представители Департамента имущества города Москвы, пользователя, территориальных органов исполнительной власти, при необходимости представителей отраслевого или функционального органа исполнительной власти.
2.4.7. При гибели или существенном повреждении объекта нежилого фонда, переданного в аренду, в результате которого его использование в соответствии функциональным назначением невозможно до устранения соответствующих повреждений, на период проведения ремонтно-восстановительных работ арендная плата по договору аренды не начисляется и не взимается.
2.4.8. В случае повреждения переданного государственным учреждениям в оперативное управление объекта нежилого фонда его восстановление осуществляется в установленном Правительством Москвы порядке в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, установленных на соответствующий финансовый год на проведение капитального или текущего ремонта, а в случае недостаточности средств - путем выделения дополнительных лимитов с возможностью использования на эти цели средств бюджета города Москвы в установленном порядке.
2.4.9. При повреждении объектов нежилого фонда, переданных в безвозмездное пользование, доверительное управление или по концессионному соглашению, их восстановление осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.6 настоящего Положения, кроме случаев, когда размер ущерба несуществен и требует немедленного устранения (заливы, бой стекол, противоправные действия третьих лиц), такое повреждение может быть устранено силами пользователя по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
При повреждении объектов, переданных в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям, оперативное управление казенным предприятиям, их восстановление осуществляется хозяйствующим субъектом за счет собственных средств, за исключением гибели объекта.
2.4.10. Восстановление объектов нежилого фонда города Москвы, поврежденных в результате страховых случаев, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, а также правовыми актами Департамента имущества города Москвы.
2.4.11. Департамент имущества города Москвы ведет учет и сопровождение договоров страхования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, переданных в аренду и оформленных в оперативное управление, с использованием автоматизированной информационной системы, содержащей информацию о застрахованных объектах, сроках страхования, о страховых случаях, страховых событиях и иные данные о страховании объектов.
В систему также должны включаться сведения о договорах страхования объектов нежилого фонда, заключенных пользователями, а также сведения о страховых случаях, страховых событиях и иные данные о страховании указанных объектов, предоставленные в Департамент имущества города Москвы.
2.4.12. Сведения о страховании объектов нежилого фонда должны предоставляться пользователями в объеме и в порядке, определенном правовыми актами Департамента имущества города Москвы.
2.5. Содержание, ремонт и реконструкция объектов нежилого фонда
2.5.1. Содержание объектов нежилого фонда осуществляют пользователи, которым переданы объекты нежилого фонда. Соответствующие условия должны предусматриваться в договорах и решениях собственника о передаче объектов нежилого фонда в пользование.
На пользователя объекта нежилого фонда может быть возложена, в соответствии с договором, обязанность долевого участия в содержании имущества, находящегося в собственности города Москвы и используемого пользователем совместно с другими лицами.
2.5.2. Содержание объектов нежилого фонда, не имеющих пользователя, и доли общего имущества, пропорционально площади не переданных в пользование нежилых помещений, обеспечивает Департамент имущества города Москвы.
2.5.3. Средства на содержание объектов нежилого фонда, не переданных в пользование, предусматриваются в бюджете города Москвы на очередной финансовый год по заявке Департамента имущества города Москвы.
2.5.4. В отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, осуществляется текущий и капитальный ремонт. Капитальный и текущий ремонт объектов нежилого фонда осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.5.5. Текущий ремонт объекта нежилого фонда осуществляется пользователем в соответствии с условиями договора, заключенного с пользователем, или решения собственника в отношении государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы.
Условие о проведении текущего ремонта в установленные сроки должно содержаться в договоре, заключаемом с пользователем, а также в условиях конкурсной документации или документации об аукционе, - при заключении договора с пользователем на торгах.
2.5.6. Капитальный ремонт объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы и не имеющих пользователя, выполняется подрядными организациями, привлекаемыми за счет бюджета города Москвы в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа и нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
2.5.7. В случаях предоставления в пользование объектов нежилого фонда, требующих проведения капитального ремонта, Департамент имущества города Москвы включает в конкурсную документацию для проведения торгов на право пользования объектом нежилого фонда условие о проведении капитального ремонта пользователем объекта нежилого фонда за его счет.
2.5.8. Капитальный ремонт объектов нежилого фонда, переданных в оперативное управление учреждениям социальной сферы и учреждениям физической культуры и спорта, производится в установленном нормативными правовыми актами Правительства Москвы порядке.
2.5.9. С целью улучшения технических характеристик объектов нежилого фонда, принадлежащих городу Москве, государственные унитарные предприятия города Москвы, казенные предприятия, производят капитальный ремонт объектов нежилого фонда, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений, переданных им в хозяйственное ведение и оперативное управление, за счет средств предприятия.
2.5.10. Средства, направляемые на капитальный ремонт объектов (п. 2.5.9.), подлежат отражению в программе деятельности предприятия отдельной статьей расходов средств на очередной год.
2.5.11. Пользователи объектов нежилого фонда вправе с согласия Департамента имущества города Москвы производить за свой счет неотделимые улучшения объектов нежилого фонда.
2.5.12. Согласие Департамента имущества города Москвы на производство неотделимых улучшений подлежит оформлению дополнительным соглашением к соответствующему договору о передаче объекта нежилого фонда пользователю или решением собственника в отношении объектов, переданных государственным унитарным предприятиям и учреждениям города Москвы.
2.5.13. Стоимость произведенных с согласия Департамента имущества города Москвы неотделимых улучшений возмещается пользователю объекта в порядке, предусмотренном правовым актом Правительства Москвы, при этом соответствующее положение должно содержаться в договоре, заключаемом с пользователем.
2.5.14. Реконструкция и капитальный ремонт объектов нежилого фонда, не переданных в пользование, осуществляется в соответствии с правовыми актами города Москвы и за счет средств бюджета города Москвы (по соответствующим статьям расходов).
2.5.15. Перечень объектов нежилого фонда, не переданных в пользование и подлежащих реконструкции и капитальному ремонту, формируется по итогам их обследования и инвентаризации и утверждается правовым актом Департамента имущества города Москвы, который, в том числе, может быть использован как основа для формирования программы капитального ремонта.
2.5.16. Капитальный ремонт нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, производится в сроки, установленные Городской целевой программой по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Капитальный ремонт инженерных систем и конструктивных элементов нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и относящихся к общему имуществу многоквартирных домов, производится в соответствии с Краткосрочными планами мероприятий Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.5.17. Внесение изменений в Перечень (п. 2.5.15), утверждается правовым актом Департамента имущества города Москвы.
2.5.18. Привлечение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для исполнения функций технического заказчика, выполнения и осуществления контроля за производством работ по ремонту и реконструкции объектов нежилого фонда (за счет средств бюджета города Москвы) осуществляется в установленном законодательством о размещении государственного заказа порядке.
2.5.19. После проведения реконструкции объекта нежилого фонда все площади такого объекта подлежит оформлению в собственность города Москвы в установленном порядке.
2.6. Контроль за использованием объектов нежилого фонда города Москвы
Контроль за соблюдением установленного порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, является видом регионального государственного контроля (надзора) и осуществляется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в порядке, предусмотренном Законом города Москвы от 03 июня 2009 г. N 17 "О государственном контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве", иными актами действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы.
2.7. Мониторинг соблюдения условий использования объектов нежилого фонда
2.7.1. Департаментом имущества города Москвы осуществляется мониторинг соблюдения пользователями объектов нежилого фонда гражданско-правовых обязательств в отношении объектов нежилого фонда, переданных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению, хозяйственное ведение и оперативное управление.
2.7.2. В случаях передачи объекта нежилого фонда пользователю на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, мониторинг соблюдения условий использования объекта нежилого фонда также осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, в чьем ведомственном подчинении находится предприятие или учреждение, использующее объект на соответствующем праве.
2.7.3. Мониторинг соблюдения условий использования объектов нежилого фонда представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление и фиксацию нарушений гражданско-правовых обязательств пользователя объекта, допускаемых или допущенных в отношении объектов нежилого фонда города Москвы, переданных пользователю.
2.7.4. Мониторинг осуществляется путем оценки деятельности пользователя на объекте нежилого фонда, соблюдения им обязательств по соответствующему договору пользования, осмотра объекта нежилого фонда и фиксации допущенных нарушений.
2.7.5. В случае если при проведении мероприятий в рамках мониторинга выявлены нарушения, Департамент имущества города Москвы или иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, применяют меры гражданской ответственности, предусмотренные соответствующим договором пользования объектом нежилого фонда и действующим законодательством.
2.7.6. Мониторинг исполнения договоров аренды включает в себя следующие мероприятия, осуществляемые совместно или по отдельности:
а) проверка использования арендатором объекта нежилого фонда согласно условиям договора аренды, осмотр объекта нежилого фонда;
б) ежемесячная проверка исполнения арендатором обязательств по оплате арендной платы, обоснованности применения льгот при уплате арендной платы, сверки поступающих от арендатора платежей по информационно-аналитическим базам Департамента имущества города Москвы.
2.7.7. Мониторинг исполнения договора аренды осуществляется в следующих случаях:
а) при истечении срока действия договора аренды;
б) при принятии Департаментом имущества города Москвы решения о согласовании передачи объекта нежилого фонда арендатором в субаренду, уступки прав по договору аренды, совершения иных сделок с правами аренды в соответствии с действующим законодательством;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 2.7.7
г) при письменном обращении арендатора, в том числе связанных с изменением наименования организации, юридического адреса, банковских реквизитов, площади нежилого помещения и др., а также организаций, граждан и органов государственной власти;
д) на основании актов судебных органов;
е) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Департамента имущества города Москвы.
2.7.8. Мониторинг исполнения условий договора доверительного управления осуществляется путем:
а) рассмотрения и проверки достоверности промежуточных отчетов по истечении соответствующего периода контроля;
б) рассмотрения и проверки достоверности итогового отчета о деятельности по управлению имуществом за весь срок действия Договора и утверждения Учредителем управления акта об исполнении условий Договора, составленного по итогам рассмотрения такого отчета;
в) организации ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых управляющими;
г) проверок фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению имущества, переданного в доверительное управление;
д) проверки и согласования возмещаемых расходов доверительного управляющего;
е) проведения оценки деятельности доверительных управляющих.
2.7.9. Порядок и сроки проведения мониторинга исполнения заключенных договоров пользования объектами нежилого фонда и использования результатов мониторинга утверждаются правовым актом Департамента имущества города Москвы.
2.8. Предоставление государственных преференций при управлении объектами нежилого фонда города Москвы
2.8.1. В целях реализации полномочий города Москвы, предусмотренных федеральным законодательством, в частности, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", уполномоченные органы власти города Москвы могут оказывать имущественную и иную предусмотренную законодательством поддержку субъектов экономической деятельности на территории города.
2.8.2. Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждается Правительством Москвы.
2.8.3. Порядок ведения Перечня (п. 2.8.2) и внесения в него изменений устанавливается Правительством Москвы.
2.8.4. Объекты нежилого фонда, включенные в Перечень (п. 2.8.2), передаются в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства посредством проведения аукционов и конкурсов для указанных субъектов или без проведения торгов в виде предоставления государственных преференций, в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.8.5. К мерам государственной имущественной поддержки также относится установление:
- регулируемых ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы;
- квотирования общей площади объектов нежилого фонда, передаваемого в аренду по регулируемым ставкам арендной платы.
2.8.6. Конкретные меры и формы государственной поддержки субъектов экономической деятельности на территории города Москвы определяются законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Способы управления объектами нежилого фонда
3.1. Общие положения
Объекты нежилого фонда подлежат использованию с учетом их функционального назначения, текущего состояния и иной специфики.
Объекты нежилого фонда могут быть переданы государственным унитарным предприятиям города Москвы на праве хозяйственного ведения; казенным предприятиям города Москвы или государственным учреждениям города Москвы на праве оперативного управления или переданы пользователям на основании гражданско-правового договора.
Объекты нежилого фонда, не переданные пользователям, управляются Департаментом имущества города Москвы как объекты, не имеющие пользователя.
Основными способами управления объектами нежилого фонда являются:
а) передача в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям города Москвы;
б) передача в оперативное управление государственным учреждениям и казенным предприятиям города Москвы;
в) передача в аренду;
г) передача в безвозмездное пользование;
д) передача в доверительное управление;
е) передача в концессию;
ж) приватизация объекта нежилого фонда.
3.2. Передача объектов нежилого фонда в оперативное управление и хозяйственное ведение
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления объектом нежилого фонда возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено в решении собственника о передаче конкретного объекта нежилого фонда.
Размер передаваемой площади объектов нежилого фонда под административные цели в хозяйственное ведение или оперативное управление не может превышать предельного значения площади нежилых помещений, установленного Правительством Москвы.
Определение объектов нежилого фонда, закрепляемых за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями и государственными учреждениями города Москвы на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляется на основании следующих принципов:
а) соответствия передаваемых объектов нежилого фонда целям, предмету и основным видам деятельности предприятия или учреждения;
б) соблюдения ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Объекты нежилого фонда передаются государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и государственным учреждениям города Москвы (при их создании или реорганизации) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании распорядительного документа Правительства Москвы по акту приема-передачи, подписываемому Департаментом имущества города Москвы и руководителем предприятия или учреждения.
Абзац седьмой утратил силу
Абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого пункта 3.2
Перечень объектов нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения города Москвы, отражается в ежегодном отчете государственного учреждения города Москвы об использовании имущества, который утверждается Департаментом имущества города Москвы. Типовая форма ежегодного отчета государственного учреждения города Москвы об использовании имущества утверждается Правительством Москвы.
Документы на государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления должны быть поданы государственным унитарным предприятием, казенным предприятием или государственным учреждением в органы государственной регистрации в течение тридцати дней с момента подписания акта приема-передачи.
С момента подписания акта приема-передачи на руководителя государственного унитарного предприятия, казенного предприятия или государственного учреждения возлагается ответственность за содержание и обеспечение сохранности объекта нежилого фонда, выполнение условий использования конкретного объекта нежилого фонда на соответствующем праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, установленных в решении собственника о передаче объекта и акте его приема-передачи.
В случае, если по объекту нежилого фонда, переданному государственному унитарному предприятию, казенному предприятию или государственному учреждению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принято решение о постановке объекта на реконструкцию или под снос, решение собственника о передаче государственного имущества должно быть дополнено положением об ограничении до начала реконструкции срока использования объекта нежилого фонда и освобождении по первому требованию собственника государственного имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 134-ПП в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Право оперативного управления объектами нежилого фонда, закрепляемыми за учреждениями
3.2.1.1. Количественный и качественный состав объектов нежилого фонда, закрепляемых за государственными учреждениями города Москвы (далее-учреждения) на праве оперативного управления при их создании и реорганизации, определяется в рамках подготовки и согласования заявки на создание или реорганизацию учреждений, форма и содержание которой устанавливается распорядительными документами Правительства Москвы.
3.2.1.2. При создании государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения не допускается изъятие или уменьшение объектов нежилого фонда, закрепленных за государственным бюджетным учреждением.
3.2.1.3. Наделение новыми объектами нежилого фонда уже созданных учреждений осуществляется путем представления органом исполнительной власти города Москвы в Департамент имущества города Москвы заявки с приложением технико-экономического обоснования целесообразности увеличения объектов нежилого фонда, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.
В заявке в отношении объектов нежилого фонда должно содержаться:
а) причины наделения новыми объектами нежилого фонда;
б) перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в оперативное управление учреждению, и/или общее описание требований к объектам нежилого фонда, с указанием площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам учреждения, а также места расположения и требований к транспортной доступности;
в) обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда с приложением к заявке кадастрового паспорта объектов недвижимости.
3.2.1.4. Заявка рассматривается Департаментом имущества города Москвы и Департаментом финансов города Москвы в установленные Регламентом Правительства Москвы сроки.
3.2.1.5. В случае принятия положительного решения органами власти города Москвы (п. 3.2.1.4), Департамент имущества города Москвы выпускает распорядительный документ о передаче объекта нежилого фонда в оперативное управление учреждению, где указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда, передаваемого в оперативное управление учреждению.
3.2.1.6. В качестве приложения к распорядительному документу о передаче объекта нежилого фонда в оперативное управление учреждению утверждаются условия пользования объектом нежилого фонда.
3.2.1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.1.7
3.2.2. Права хозяйственного ведения и оперативного управления объектами нежилого фонда, закрепляемыми за государственными унитарными предприятиями и казенными предприятиями
3.2.2.1. Количественный и качественный состав объектов нежилого фонда, закрепляемых за государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями города Москвы (далее - предприятия) на праве хозяйственного ведения и оперативного управления при их создании, реорганизации, определяется в рамках подготовки и согласования заявки на создание или реорганизацию предприятий.
3.2.2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.2.2
3.2.2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.2.3
3.2.2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.2.4
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП пункт 3.2.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2.5. Наделение новыми объектами нежилого фонда уже созданных предприятий осуществляется при условии представления органом исполнительной власти города Москвы в Департамент имущества города Москвы заявки с приложением технико-экономического обоснования целесообразности увеличения объектов нежилого фонда, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.2.2.6. В заявке в отношении объектов нежилого фонда должно содержаться:
а) причины наделения новыми объектами нежилого фонда;
б) перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию и/ или общее описание требований к объектам нежилого фонда, с указанием наименования, площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам предприятия, а также места расположения и требований к транспортной доступности;
в) обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда с приложением к заявке кадастрового паспорта объекта недвижимости и акта индивидуальной независимой оценки конкретных объектов нежилого фонда, выполненных независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.2.2.7. К заявке прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности наделения предприятия дополнительными объектами нежилого фонда. Технико-экономическое обоснование в отношении объектов нежилого фонда, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должно содержать:
а) обоснование наделения новыми объектами нежилого фонда;
б) перечень объектов нежилого фонда, подлежащих передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию и/ или общее описание требований к объектам нежилого фонда, с указанием площадей и технических характеристик, соответствующих целям и задачам предприятия, а также места расположения и требований к транспортной доступности;
в) обоснование выбора конкретных объектов нежилого фонда;
г) расчет бюджетной эффективности передачи объектов нежилого фонда в хозяйственное ведение.
3.2.2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.2.8
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 134-ПП пункт 3.2.2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2.9. В случае принятия положительного решения по заявке (3.2.2.5) Департамент имущества города Москвы выпускает распорядительный документ о передаче объекта нежилого фонда в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию, где указывается адрес и площадь объекта нежилого фонда, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию.
3.2.2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.2.10
3.2.2.11. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2.2.11
3.3. Управление объектами нежилого фонда, находящимися в имущественной казне города Москвы
Управление объектами имущественной казны осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
При поступлении в имущественную казну города Москвы нового объекта нежилого фонда, Департамент имущества города Москвы, с учетом назначения, целей использования и состояния объекта, принимает решение о наиболее оптимальном способе управления объектом.
Департамент имущества города Москвы принимает решение о необходимости охраны объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну, и обеспечивает выполнение обязательств города Москвы как собственника объекта нежилого фонда по осуществлению коммунального и иного обслуживания, необходимого для поддержания объекта нежилого фонда в надлежащем состоянии.
Указанные функции могут быть реализованы Департаментом имущества города Москвы путем привлечения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организаций и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся в соответствующих сферах деятельности.
В целях обеспечения максимально эффективного использования объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, исключения случаев длительного отсутствия пользователей объектов нежилого фонда, Департамент имущества города Москвы:
1) проводит выявление и ведет учет объектов, не имеющих пользователя;
2) проводит анализ причин, по которым объекты не могут в течение длительного времени быть переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению или не могут быть вовлечены в гражданский оборот иным образом, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) по результатам анализа причин длительного не использования объектов нежилого фонда принимает решение о целесообразности их передачи в пользование на основании гражданско-правовых договоров, закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями города Москвы, капитальном ремонте, реконструкции, ликвидации (сносе) таких объектов или отчуждении из собственности города;
4) в трехмесячный срок до истечения срока действия договора, по которому осуществляется пользование объектом, принимает решение о выборе способа дальнейшего управления объектом нежилого фонда.
В случае, если по объекту нежилого фонда, находящемуся в имущественной казне города Москвы и переданному в пользование по соответствующему договору, принято решение о постановке объекта на реконструкцию или под снос, в соответствующие договоры пользования должно быть внесено положение об ограничении срока действия договорных отношений до начала реконструкции срока использования объекта нежилого фонда и освобождении по первому требованию собственника государственного имущества.
Управление объектами нежилого фонда, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и учетом специфики правового регулирования использования недвижимого имущества в указанных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
Постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 134-ПП пункт 3.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Передача объектов нежилого фонда в аренду
3.3.1.1. Передача объекта нежилого фонда в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с федеральным законодательством посредством:
- проведения торгов (аукциона или конкурса);
- без проведения торгов (аукциона или конкурса).
3.3.1.2. Порядок проведения торгов по передаче объектов нежилого фонда в аренду регулируется федеральным законодательством.
Проведение торгов в виде конкурса проводится в случае соответствия имущества критериям, установленным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, и наличия соответствующего поручения Мэра Москвы.
3.3.1.3. Передача объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование без проведения торгов осуществляется:
- при условии соответствия предполагаемой цели использования объекта нежилого фонда целям оказания государственных преференций в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- при наличии иных оснований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 3.3.1.3
3.3.1.4. Такое решение (п. 3.3.1.3) может быть принято в отношении объекта нежилого фонда, по которому не принято решение о передаче во владение и (или) пользование по результатам торгов.
3.3.1.5. Предоставление государственной преференции осуществляется Департаментом имущества города Москвы по заявлению организации с указанием цели предоставления государственной преференции (со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов организации-заявителя.
По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов Департаментом имущества города Москвы принимается одно из следующих решений:
а) о направлении в Федеральную антимонопольную службу проекта распорядительного документа о передаче объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование в порядке оказания государственных преференций, где указывается наименование, адрес и площадь объекта нежилого фонда и цель предоставления государственной преференции, и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную службу, о чем уведомляется орган исполнительной власти города Москвы, ходатайствующий о предоставлении государственных преференций, или организация-заявитель обращения, если государственная преференция предоставляется в целях, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;
б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения Департамент имущества города Москвы придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного подпунктами "а", "в" настоящего пункта. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;
в) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в пункте 1 статьи 19 Закона о конкуренции, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
Проект распорядительного документа готовится и направляется на согласование в Федеральную антимонопольную службу Департаментом имущества города Москвы.
3.3.1.6. Арендодателем объектов нежилого фонда, составляющих имущественную казну города Москвы, является Департамент имущества города Москвы, если иное не предусмотрено правовым актом Правительства Москвы.
3.3.1.7. Срок действия договора аренды определяется Департаментом имущества города Москвы, закрепляется в договоре аренды и не может превышать десяти лет.
3.3.1.8. На основании решения Правительства Москвы договор аренды может быть заключен на срок более десяти лет.
3.3.1.9. Арендная плата рассчитывается индивидуально для каждого объекта аренды и устанавливается следующим образом:
а) для договоров аренды, заключаемых без проведения конкурсов или аукционов, расчет ставки арендной платы производится на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы;
б) по договорам аренды, заключаемым по результатам торгов, устанавливается размер ставки арендной платы на основании итоговой годовой ставки арендной платы, зафиксированной в протоколе организатора торгов;
Стартовая (начальная) ставка арендной платы за объект нежилого фонда, выставляемого на торги, определяется на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы.
в) по договорам аренды нежилых помещений, передаваемых арендаторам на льготных условиях по действующим и вновь оформляемым договорам аренды согласно Перечню видов использования объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, устанавливается согласно нормативно-правовым актам города Москвы на текущий год путем регулирования ставок арендной платы в виде:
- фиксированной (минимальной) ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы при утверждении прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий финансовый год;
- расчетной ставки, определяемой от величины рыночной ставки арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика, с применением понижающего корректирующего коэффициента, устанавливаемого правовым актом Правительства Москвы.
3.3.1.10. По результатам мониторинга исполнения договоров аренды (2.7.7) арендатор может быть признан недобросовестным в случае, если им было допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
а) наличие задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплата арендной платы, повлекшая задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока оплаты;
Постановлением Правительства Москвы от 20 июля 2011 г. N 332-ПП в подпункт "б" пункта 3.3.1.10 настоящего приложения внесены изменения
б) отказ от подписания в двухнедельный срок с момента получения уведомления о произведенном расчете ставки арендной платы (дополнительного соглашения о ее изменении);
в) передача объекта аренды полностью или части в субаренду, передача третьим лицам иным образом, а также иное распоряжение правом аренды без согласия арендодателя;
г) использование объекта аренды по назначению, не предусмотренному договором;
д) проведение переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования арендодателя.
3.3.1.11. В случае нарушения, предусмотренного пунктом 3.3.1.10 настоящего Положения, арендатор утрачивает право на применение ставки арендной платы, установленной подпунктом "в" пункта 3.3.1.9 настоящего Положения.
3.3.1.12. В случае нарушения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3.3.1.10 настоящего Положения, Департаментом имущества города Москвы принимается решение о расторжении договора аренды с уплатой штрафа в размере годовой ставки арендной платы.
3.3.1.13. Заключение договора аренды на новый срок осуществляется в порядке, определенном пунктом 3.3.1.1 настоящего Положения и законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
3.3.1.14. Решение об оформлении договора (п. 3.3.1.13) без торгов принимается Департаментом имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством только при условии, что по результатам мониторинга исполнения договора аренды арендатор не был признан недобросовестным.
3.3.1.15. Арендатор имеет право сдавать арендуемый объект нежилого фонда в субаренду, а также использовать право аренды в качестве предмета залога, паевого взноса, вклада в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передавать полностью или частично свои права по договору аренды третьим лицам только с предварительного письменного согласия арендодателя.
3.3.1.16. Для получения согласия Департамента имущества города Москвы (п. 3.3.1.15) арендатор направляет письменное обращение в Департамент имущества города Москвы в установленном порядке с просьбой согласовать субаренду, уступку или иное распоряжение правом аренды.
В таком обращении должно содержаться описание всех существенных условий предполагаемой субаренды объекта нежилого фонда или предполагаемого распоряжения арендатором правом аренды.
К обращению должны быть приложены копия договора аренды, заключенного с арендатором в отношении объекта нежилого фонда, который (или часть которого) он намерен передать в субаренду или в отношении которого он намерен распорядиться правом аренды.
Порядок рассмотрения указанного обращения арендатора устанавливается правовым актом Департамента имущества города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 24 января 2012 г. N 12-ПП в пункт 3.3.1.17 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1.17. В целях стимулирования участия арендаторов в проведении с согласия арендодателя капитального ремонта арендуемых нежилых помещений, за исключением объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, на период проведения капитального ремонта арендуемого нежилого помещения (не более одного года) и на период окупаемости произведенных затрат (не более трех лет) устанавливается минимальная ставка арендной платы, утвержденная Правительством Москвы в установленном порядке.
Зачет затрат на проведение ремонта в оплату арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
Затраты арендатора на проведение капитального ремонта должны подтверждаться сметой, которая должна пройти экспертизу в соответствующем уполномоченном органе (организации).
3.3.2. Передача объектов нежилого фонда в безвозмездное пользование
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 204-ПП в пункт 3.3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2.1. Объекты нежилого фонда, составляющие имущественную казну города Москвы, могут быть переданы в безвозмездное пользование (ссуду) по решению Правительства Москвы на указанный в решении срок. Передача объектов религиозного назначения осуществляется решением департамента как уполномоченного органа на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного имущества религиозного назначения в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ.
См. Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям государственного имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, казенным предприятиям, а также объектов жилищного фонда, находящихся в пользовании физических лиц, передача которого невозможна без проведения мероприятий по высвобождению данного имущества, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 266-ПП
3.3.2.2. Передача объектов нежилого фонда в безвозмездное пользование может быть реализована на основании результатов аукциона или конкурса.
3.3.2.3. Заключение договоров безвозмездного пользования без проведения аукциона или конкурса осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Подготовка документов для передачи объекта нежилого фонда в безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 3.3.1.3-3.3.1.5 настоящего Положения.
3.3.2.4. Ссудодателем объектов нежилого фонда является Департамент имущества города Москвы.
3.3.2.5. Сссудополучателями# объектов нежилого фонда могут являться федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, бюджетные учреждения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, некоммерческие организации.
3.3.2.6. Права и обязанности ссудодателя и ссудополучателя определяются гражданским законодательством Российской Федерации и соответствующим договором ссуды объекта нежилого фонда.
3.3.2.7. Срок действия договора ссуды определяется правовым актом Правительства Москвы.
3.3.2.8. Передача объектов нежилого фонда в безвозмездное пользование осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3.3. Передача объектов нежилого фонда в доверительное управление
3.3.3.1. Объекты нежилого фонда города Москвы могут быть переданы в доверительное управление, в том числе для реализации комплексных проектов по управлению объектами нежилого фонда и наиболее эффективного достижения задач управления нежилым фондом города Москвы, указанных в настоящем Положении.
Решение о необходимости передачи объекта нежилого фонда в доверительное управление принимается Правительством Москвы.
3.3.3.2. Учредителем доверительного управления и выгодоприобретателем по договорам доверительного управления объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, выступает Департамент имущества города Москвы, представляющий имущественные интересы города Москвы.
3.3.3.3. Права и обязанности учредителя доверительного управления и доверительного управляющего определяются гражданским законодательством Российской Федерации и договором доверительного управления.
3.3.3.4. Передача объектов нежилого фонда в доверительное управление осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3.4. Передача объектов нежилого фонда по концессионному соглашению
3.3.4.1. В целях привлечения внебюджетных инвестиций и эффективного использования находящегося в собственности города Москвы имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Правительство Москвы может принять решение о заключении концессионных соглашений в отношении объектов нежилого фонда.
3.3.4.2. Порядок проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, регламентируется законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также постановлениями Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы", от 4 августа 2009 г. N 720-ПП "О порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых на территории города Москвы".
3.3.4.3. Полномочия концедента при заключении концессионных соглашений от имени города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
3.3.4.4. Департамент имущества города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы представляет в Правительство Москвы предложения по составу объектов нежилого фонда, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение.
Порядок принятия решения о заключении концессионного соглашения в отношении объекта нежилого фонда утверждается нормативным правовым актом Правительства Москвы.
3.3.5. Приватизация объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности города Москвы
3.3.5.1. Приватизация объектов нежилого фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы о приватизации государственного и муниципального имущества.
3.3.5.2. Не подлежат продаже объекты нежилого фонда, включенные в Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2.8.2).
4. Изменение состава нежилого фонда города Москвы
4.1. Приобретение объектов нежилого фонда в государственную собственность города Москвы
4.1.1. Объекты нежилого фонда поступают в собственность города Москвы в силу гражданско-правовых сделок, нового строительства объектов за счет бюджетных средств, на основании соглашений города Москвы с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
4.1.2. Подготовка решения о приобретении объекта нежилого фонда в государственную собственность осуществляется в установленном Правительством Москвы порядке.
4.1.3. При приобретении объектов нежилого фонда в государственную собственность города Москвы Департамент имущества города Москвы:
а) обеспечивает регистрацию права собственности города Москвы в органе по регистрации прав на недвижимое имущество;
б) вносит информацию об объектах в Единый реестр собственности города Москвы;
в) принимает решение об использовании объекта нежилого фонда;
г) обеспечивает охрану объекта, его содержание и эксплуатацию, в том числе коммунальными и иными необходимыми для поддержания объекта в надлежащем состоянии услугами;
д) проводит ремонт и (или) реконструкцию объекта.
4.2. Отчуждение объектов нежилого фонда из государственной собственности города Москвы
Объекты нежилого фонда города Москвы отчуждаются из собственности города Москвы:
- в процессе разграничения собственности между городом Москвой, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- в соответствии с законодательством о приватизации;
- в силу гражданско-правовых сделок.
4.3. Ликвидация объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы
4.3.1. Ликвидация объектов нежилого фонда города Москвы осуществляется на основании решения Правительства Москвы, в порядке, установленном правовым актом Правительства Москвы.
4.3.2. Решение о ликвидации объекта нежилого фонда является основанием для его фактического сноса и регистрации прекращения права собственности города Москвы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.3.3. Ликвидация объекта нежилого фонда влечет его выбытие из имущественной казны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.