Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Государственной программе города Москвы
"Спорт Москвы" на 2012-2016 гг.
Подпрограмма
"Массовая физкультурно-спортивная работа"
Паспорт
подпрограммы "Массовая физкультурно-спортивная работа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент образования города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы |
|||||
Цели подпрограммы |
1. Привлечение жителей города Москвы к активным занятиям физической культурой и спортом. 2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных групп жителей города Москвы, включая инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении. 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3. Совершенствование системы физического воспитания детей, юношества и молодежи. 4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и массового спорта. 5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. 1000000.02 Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процент; 2. 1000000.03 Удельный вес населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, млн. человек; 3. 10А0000.01 Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом в свободное от учебы время, процентов от числа учащихся общеобразовательных учреждений; 4. 10А0000.02 Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом в свободное от учебы время, тыс. человек; 5. 10А0000.03 Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процентов от общего числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом; 6. 10А0000.04 Удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, человек; 7. 10А0000.05 Доля допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, в процентах от общего числа допризывников; 8. 10А0000.06 Доля допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май), в процентах от общего числа допризывников указанного возраста; 9. 10А0000.07 Доля допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен", в процентах от общего числа допризывников; 10. 1000000.06 Обеспеченность спортивными залами, тыс. кв. м на 10 тыс. населения; 11. 1000000.07 Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями, тыс. кв. м на 10 тыс. населения; |
|||||
12. 1000000.08 Обеспеченность плавательными бассейнами, кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения; 13. 1000000.09 Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом, процентов от числа опрошенных | ||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2012 г. : 01.01.2012 - 31.12.2012 2013 г. : 01.01.2013 - 31.12.2013 2014 г. : 01.01.2014 - 31.12.2014 2015 г. : 01.01.2015 - 31.12.2015 2016 г. : 01.01.2016 - 31.12.2016 |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования - 73787349,0 тыс. руб. в т.ч. за счет средств бюджета города Москвы - 23638779,0 тыс. руб. Финансирование по годам реализации: |
|||||
Источник финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Всего |
9060954,6 |
23789622,7 |
12452894,5 |
13682178,4 |
14801698,8 |
|
бюджет города Москвы |
3725384,6 |
4051622,7 |
4502894,5 |
5357178,4 |
6001698,8 |
|
юридические лица |
5335570,0 |
19738000,0 |
7950000,0 |
8325000,0 |
8800000,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества москвичей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общего числа жителей города Москвы. 2. Увеличение количества инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, до 11% от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом. 3. Улучшение показателей физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. 4. Улучшение показателей физической подготовленности молодежи допризывного возраста. 5. Увеличение количества спортивных сооружений для массового спорта, в том числе специализированных. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Подпрограммы
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт направлен на личностное развитие и решение социальных задач (социализация, оздоровление, интеграция, содержательный досуг и т.п.).
Развитие массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.
В целом в последние годы имеется положительная тенденция увеличения числа москвичей, занимающихся физической культурой и массовым спортом. Однако для решения задач оздоровления, улучшения демографической ситуации темпы роста должны значительно возрасти. В этих целях необходимо предпринять дополнительные меры по совершенствованию инфраструктуры и методологии массового спорта.
Массовый спорт затрагивает интересы всех граждан, независимо от возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовки. Поэтому Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определена задача вовлечения в занятия физической культурой и спортом до 30 процентов населения в 2015 году и до 40 процентов в 2020 году. Аналогичные показатели определены Программой для города Москвы.
Поскольку речь идет о представителях разных социальных категорий и возрастных групп, мероприятия по развитию массового спорта должны учитывать специфику программ для всех жителей города Москвы. В работе с детьми и учащейся молодежью прежде всего следует решить задачи обеспеченности спортивными залами, наличия необходимого оборудования и качественного спортивного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, кадрового обеспечения. Недостаточно развита физкультурно-спортивная работа с жителями старшего возраста. Требует совершенствования работа по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Не в полной мере использован главный резерв вовлечения жителей в активную спортивную жизнь по месту жительства - общественное движение, поддержка и стимулирование инициативы граждан.
Реализация обозначенных в Подпрограмме мер позволит создать необходимые условия для физического совершенствования подрастающего поколения, для активного долголетия жителей старшего возраста, предложить людям трудоспособного возраста широкий спектр доступных физкультурно-спортивных услуг и в целом повысить качество жизни москвичей.
2. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации Подпрограммы
Роль государства в сфере развития массовой физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Целью государственной политики в этой сфере являются формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.
Основные цели и задачи Подпрограммы определены в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7.
Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:
1. Привлечение жителей города Москвы к активным занятиям физической культурой и спортом.
2. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех возрастных групп жителей города Москвы, включая инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цели в рамках реализации Подпрограммы достигаются за счет решения следующих задач:
1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении.
2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи.
4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и массового спорта.
5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В качестве основных целевых показателей достижения целей и решения задач определены:
1. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе учащиеся общеобразовательных учреждений в свободное от учебы время и инвалиды.
2. Доля допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.
3. Доля допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май).
4. Доля допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен".
5. Обеспеченность спортивными залами.
6. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями.
7. Обеспеченность плавательными бассейнами.
8. Удовлетворенность населения условиями для занятия физической культурой и спортом.
Реализация мер, предусмотренных Подпрограммой, позволит:
1. Увеличить численность систематически занимающихся москвичей - с 22,3% до 30% от общего числа жителей города Москвы, в том числе учащихся общеобразовательных учреждений в свободное от учебы время - с 64% до 80% от числа учащихся общеобразовательных учреждений, инвалидов - с 6,7% до 11% (от числа инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом).
2. Увеличить количество допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом с 58% до 78%; количество допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен", с 45% до 85%; количество допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май), с 45% до 70%.
3. Увеличить обеспеченность спортивными залами с 974 до 1 105 кв. м на 10 тыс. населения, плоскостными спортивными сооружениями - с 3 706 до 3 963 кв. м на 10 тыс. населения, плавательными бассейнами с 79,21 до 163,33 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения.
Подпрограмма реализуется в пять этапов: 2012 г., 2013 г., 2014 г. , 2015 г. , 2016 г.
3. Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
1. Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые государственными учреждениями.
Совершенствование системы массовой физкультурно-спортивной работы требует постоянного повышения качества и разнообразия физкультурно-спортивных услуг, оказываемых организациями Москомспорта, в ответ на запросы жителей города Москвы, включая инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подпрограммой предусматриваются мероприятия по расширению перечня физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению организациями Москомспорта, а также повышение их качества. Планируется проведение постоянного мониторинга содержания и качества физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых жителям города Москвы, а также изучение потребностей населения в тех или иных видах занятий физической культурой и спортом, выявление наиболее популярных видов. По результатам мониторинга будут проводиться мероприятия по повышению квалификации кадров, их переподготовке, приобретению необходимого спортивного инвентаря и оборудования для создания необходимых условий по предоставлению востребованных физкультурно-оздоровительных услуг. Это позволит увеличить популярность занятий физической культурой и спортом среди москвичей всех возрастных групп. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Программы. Исполнителем является Москомспорт совместно с Департаментом образования города Москвы и другими заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.
2. Физкультурно-оздоровительные услуги, оказываемые для населения негосударственными организациями.
Негосударственные организации предоставляют физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги отдельным категориям жителей города Москвы на льготных условиях в соответствии с Законом города Москвы от 15 июля 2009 года N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве".
Оказание финансовой поддержки негосударственным организациям позволит вовлечь в занятия физической культурой и спортом большее количество социально незащищенных категорий населения, повысит эффективность организации негосударственными организациями физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми возрастными группами и социальными категориями жителей города Москвы.
3. Финансовое обеспечение переданных внутригородским муниципальным образованиям полномочий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.
Полномочия города Москвы по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства переданы органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Для реализации соответствующих полномочий органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) переданы в безвозмездное пользование дворовые спортивные площадки и нежилые помещения, на эксплуатацию дворовых спортивных площадок, приобретение инвентаря, оплату труда тренеров выделяются финансовые средства. Органы местного самоуправления организуют работу спортивных секций и оздоровительных групп для жителей разных возрастов, проводят физкультурно-спортивные мероприятия, а также оказывают организационную помощь общественным физкультурно-спортивным организациям и поддерживают инициативы граждан по развития физкультурно-спортивного движения. В течение всего периода реализации Подпрограммы предусматривается финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочий по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства. Исполнителем является Департамент финансов города Москвы. Планомерная работа органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве позволит значительно увеличить число москвичей, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства.
4. Физическое воспитание молодежи допризывного возраста.
Подпрограммой предусмотрен ряд мероприятий по организации физического воспитания молодежи допризывного возраста. Это направление работы включает ежегодное проведение Московской спартакиады молодежи допризывного возраста; привлечение всех допризывников к сдаче нормативов Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен", поддержку существующих в Москве военно-спортивных клубов и объединений, проводящих работу с молодежью допризывного возраста, введение в практику проведение сборов спортивно-оздоровительной направленности на территории воинских частей, расположенных в Московской области, а также использование материальной базы военно-спортивных клубов; оказание содействия организациям системы ДОСААФ в работе по привлечению допризывной молодежью к занятиям техническими и военно-прикладными видами спорта, способствующими как развитию физических возможностей молодежи, так и привитию им специфических знаний и технических навыков для прохождения военной службы по призыву. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Подпрограммы. Исполнителем является Москомспорт совместно с Департаментом образования города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Мероприятия Подпрограммы нацелены на увеличение количества допризывников, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом; увеличение количества допризывников (16-17 лет), принявших участие в Спартакиаде молодежи допризывного возраста города Москвы в течение одного периода проведения (с сентября по май); увеличение количества допризывников, выполнивших нормативы Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен"; улучшение показателей физической подготовленности молодежи допризывного возраста.
5. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Одним из направлений массовой физкультурно-спортивной работы является организация работы с детьми и учащейся молодежью в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Департамент образования города Москвы планирует в течение всего периода реализации Подпрограммы организацию работы спортивных секций, оздоровительных групп для занятий детей в свободное от учебы время; проведение физкультурных и массовых спортивных мероприятий, спортивных соревнований, организацию работы школьных спортивных клубов, сдачу нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен", проведение смотров-конкурсов. Мероприятия направлены на вовлечение всех воспитанников и обучающихся в различные формы физкультурно-спортивных занятий в свободное от учебы время, повышение интереса детей к проведению активного досуга, повышение двигательной активности детей, улучшение показателей физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений.
6. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в учреждениях среднего профессионального образования.
Для обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования также будут организованы спортивные секции по различным видам спорта, оказана поддержка работе спортивных клубов, проведены физкультурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования. Мероприятия будут проводиться в течение всего периода реализации Подпрограммы. Исполнителем является Департамент образования города Москвы совместно с Москомспор-том. Ожидается увеличение числа молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса молодежи к проведению активного досуга, улучшение показателей физической подготовленности молодежи.
7. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в высших учебных заведениях.
Организация массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования включает в себя работу спортивных секций, проведение физкультурно-спортивных мероприятий, организацию работы студенческих спортивных клубов. Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Подпрограммы. Исполнителями являются Департамент образования города Москвы, Москомспорт. Работа будет проводиться во взаимодействии с Советом ректоров города Москвы и Московской области, Российским студенческим спортивным союзом. Ожидаемые результаты: увеличение числа молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса молодежи к проведению активного досуга, улучшение показателей физического здоровья молодежи.
8. Проведение спортивно-массовых и физкультурных мероприятий.
Одним из направлений массовой физкультурно-спортивной работы является проведение массовых спортивных и физкультурных мероприятий, в том числе для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Направление работы включает в себя разработку и обеспечение выполнения ежегодного календарного плана спортивно-массовых мероприятий "Спорт для всех", в том числе проведение Московских открытых межокружных спартакиад, спортивно-массовых мероприятий для детей, молодежи, работников организаций города Москвы, лиц старшего и пожилого возраста, ветеранов спорта, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, семейных соревнований, массовых спортивных мероприятий, праздников в рамках общегородских акций и программ, посвященных празднованию знаменательных дат России и города Москвы, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятий, направленных на развитие военно-прикладных, служебно-прикладных, спортивно-технических видов спорта, проведение ежегодного городского смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор", проведение мероприятий Московского физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен". Мероприятия проводятся в течение всего периода реализации Подпрограммы. Исполнителями являются Москомспорт, Департамент образования города Москвы и другие заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, Московская Федерация профсоюзов. Проведение массовых мероприятий позволит любителям спорта принять участие в соревнованиях, будет способствовать пропаганде физической культуры и спорта, позволит привлечь к систематическим занятиям большее количество москвичей.
При проведении официальных мероприятий Москомспорт обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, организатором официального мероприятия, администрацией объекта спорта взаимодействие с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе по вопросам обеспечения безопасности места проведения общественного мероприятия, организации личного осмотра граждан и находящихся при них вещей при проходе к месту официального мероприятия, изменения организации движения на отдельных участках дорог. При этом Департамент здравоохранения города Москвы оказывает содействие по вопросам организации оказания медицинской помощи при проведении мероприятия (в том числе по определению перечня медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи, необходимого числа и составов бригад скорой медицинской помощи), а также обеспечивает оказание скорой медицинской помощи спортсменам и участника мероприятия.
9. Развитие материальной базы государственных учреждений.
Планируется совершенствование материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе для обеспечения их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание плоскостных сооружений (в том числе крытых спортивных площадок общей физической подготовки, игровых площадок) для организации зимнего и летнего отдыха жителей города Москвы. Мероприятия будут проводиться в течение всего периода реализации Подпрограммы. Исполнителем является Москомспорт совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурами административных округов города Москвы. Планируется расширение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех возрастных групп и социальных категорий жителей города Москвы, увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом.
10. Методическое и агитационно-пропагандистское обеспечение.
Это направление работы включает осуществление научно-методического сопровождения работы центров физической культуры и спорта административных округов города Москвы, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, участие в выставочных и конгрессных мероприятиях в области физической культуры и спорта, проведение рекламных акций, выпуск информационных материалов по вопросам физической культуры и спорта. Исполнителем является Москомспорт совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы. Мероприятие направлено на повышение квалификации специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, повышение интереса жителей города к вопросам спорта, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом.
11. Реализация мероприятий в рамках осуществления социально значимых программ в сфере физической культуры и спорта юридическими лицами (за исключением государственных учреждений).
Содействие физкультурно-спортивным организациям, оказывающим социально значимые услуги населению, является одним из ключевых направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Такие шаги способствуют самоорганизации граждан, обеспечивают эффективную обратную связь между органами исполнительной власти города Москвы и физкультурно-спортивной общественностью, позволяют более эффективно планировать достижение результатов по конкретным направлениям.
Данное мероприятие предусматривает предоставление субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат в связи с осуществлением социально значимых программ в сфере физической культуры и спорта по результатам проведения конкурсного отбора.
12. Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.
Изменившиеся приоритеты Правительства Москвы в распределении бюджетных финансовых потоков диктуют новые принципы в реализации задач, стоящих перед Государственной программой города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг. в части привлечения бюджетных и частных инвестиций в области строительства объектов спорта, в том числе специализированных.
В Государственной программе предлагается продолжить строительство ФОКов "шаговой" доступности для массовых занятий физической культурой и спортом в более перспективном направлении - в рамках государственно-частного партнерства, то есть органами исполнительной власти города Москвы обеспечиваются формирование площадок под их строительство и инженерная подготовка соответствующих земельных участков, а также организация услуг населению с применением комбинированной схемы, обеспечивающей посещение объектов отдельными категориями граждан на льготных основаниях.
Инвестор в свою очередь обеспечивает за счет собственных средств строительство спортивного объекта и его дальнейшую эксплуатацию. Результатом указанной работы станет повышение обеспеченности жителей города Москвы крытыми спортивными сооружениями и создание дополнительных рабочих мест.
Перечень земельных участков для дополнительной проработки по возможному строительству объектов массовой физической культуры и спорта за счет средств привлеченных инвесторов представлен в Таблице Б приложения 2 к Государственной программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования Подпрограммы
В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий, в рамках настоящей Подпрограммы предлагаются следующие меры государственного регулирования:
1. Повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:
- мероприятия по оптимизации структуры управления сферой физической культуры и спорта;
- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;
- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта и повышения эффективности использования бюджетных средств;
- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, ориентированной на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга.
2. Развитие государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта.
3. Создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции:
- мероприятия по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых жителям города Москвы; ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций);
- мероприятия по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности Москомспорта);
- мероприятия по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках).
4. Организация правового сопровождения деятельности подведомственных Москомспорту государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий Подпрограммы
Москомспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения государственных учреждений, утвержден перечень государственных услуг и работ, выполняемых государственными учреждениями в рамках государственных заданий, утверждаемых в установленном порядке.
Структура Подпрограммы в разрезе оказываемых услуг и выполняемых работ представлена в Таблице 5 приложения 1 к Государственной программе.
В рамках проведения мероприятий Подпрограммы планируется увеличение показателя объема следующих услуг:
1. Предоставление жителям города Москвы физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Численность занимающихся должна составлять ежегодно не менее 755,0 тыс.человек.
2. Предоставление услуг по переподготовке и повышению квалификации тренерско-преподавательского состава и других специалистов организаций Москомспорта.
Количество специалистов в среднем составляет 2000 человек.
3. Работы по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы.
Ежегодно планируется провести не менее 1720 спортивно-массовых и физкультурных мероприятий.
4. Ведение электронной базы данных по видам спорта, ведение городского реестра физкультурно-спортивных организаций.
Поименный перечень предполагается довести до 120 видов спорта.
6. Информация об участии предприятий, организаций и внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Информация об участии юридических лиц в реализации Подпрограммы представлена по объему финансирования в Таблице 7 приложения 1 к Государственной программе.
Юридические лица участвуют в реализации мероприятий Подпрограммы за счет собственных и привлеченных средств.
Строительство объектов "шаговой" доступности для массовых занятий физической культурой и спортом и их дальнейшую эксплуатацию планируется осуществлять за счет собственных средств инвесторов.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Москвы, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Основным направлением привлечения внебюджетных средств для реализации Подпрограммы является строительство спортивных сооружений шаговой доступности на общегородских территориях для оказания спортивно-оздоровительных услуг жителям города Москвы.
При формировании бюджетной составляющей финансового обеспечения Подпрограммы в качестве одного из основных методов расчета послужило применение основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы на 2011 - 2016 годы.
Помимо данных индексов-дефляторов при составлении прогноза финансового обеспечения учитывалась необходимость планирования затрат на обеспечение новых направлений деятельности Москомспорта, которые не входят в индексируемую базу.
Такими затратами по Подпрограмме являются:
- увеличение объема физкультурно-оздоровительных услуг для населения, предоставляемых как на базе государственных учреждений "Центры физической культуры и спорта административных округов города Москвы", так и негосударственными организациями;
- реализация мероприятий по физическому воспитанию молодежи допризывного возраста;
- развитие материальной базы (развитие сети пунктов проката спортивного инвентаря, создание лыжных трасс, беговых и велосипедных дорожек, спортивных площадок для занятий общей физической подготовкой и игровых площадок, установка бассейнов на базе модульных конструкций для обучения плаванию детей в возрасте до 7 лет).
В случае выделения средств из федерального бюджета Подпрограмма будет скорректирована с учетом этих средств.
8. Анализ рисков реализации Подпрограммы
Период реализации Подпрограммы совпадает с продолжающимся финансово-экономическим кризисом. В условиях кризиса задачи оптимизации расходной базы бюджета города Москвы приобретают особую остроту, что в свою очередь сдерживает развитие сферы физической культуры и спорта города Москвы.
К числу элементов, сдерживающих развитие отрасли, можно отнести:
- существующие ограничения в использовании механизмов государственно-частного партнерства, не позволяющие активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг;
- затруднения при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта;
- сокращение объемов средств, выделяемых на поддержку физкультурно-спортивных организаций;
- недостаточное количество физкультурных и спортивных мероприятий в организациях города Москвы;
- недостаточное количество спортивных объектов, предоставляющих возможность посещения на льготных основаниях отдельным категориям жителей города Москвы;
- рост дефицита земельных ресурсов для размещения физкультурно-спортивных объектов;
- отставание темпов роста интереса к массовому спорту и здоровому образу жизни от увеличения интереса к профессиональному спорту;
- недостаточная заинтересованность инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- отсутствие действенной системы подготовки повышения квалификации судейских кадров;
- отсутствие системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
- отсутствие механизмов активного внедрения систем добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства в целях обеспечения высокого качества физкультурно-спортивных услуг.
Для нейтрализации вышеназванных рисков и обеспечения инновационного развития сферы физической культуры и спорта города Москвы необходима гибкая система управления реализации Подпрограммы, направленная на расширение вариативности физкультурно-спортивных услуг, их системную организацию, формирование имиджа Москвы как спортивной столицы России.
Система управления рисками Подпрограммы предполагает превентивную организацию работы ответственного исполнителя Подпрограммы, а также соисполнителей Подпрограммы по следующим направлениям:
- обеспечение инновационного характера создания и развития физкультурно-спортивной инфраструктуры отрасли;
- совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- постоянное повышение квалификации управленческих кадров, позволяющее поддерживать их знания о нормативно-правовой базе управления физкультурно-спортивной отраслью, повышение мотивации управленческих кадров;
- совершенствование материально-технической базы физкультурно-спортивной отрасли;
- привлечение внебюджетных источников финансирования реализации Подпрограммы;
- совершенствование пропагандистского обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.