Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 9 декабря 2011 г. N 1608
Правила
оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы
Настоящие Правила устанавливают порядок оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы.
Правила разработаны в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами федерального и регионального уровня.
1. Платные услуги оказываются государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам в соответствии с правом, закрепленным уставом государственного учреждения, осуществлять приносящую доход деятельность, связанную с оказанием медицинских услуг, в объеме имеющейся лицензии на медицинскую деятельность, а также платные услуги, не связанные с медицинской деятельностью.
Разрешение на оказание платных услуг (далее - Разрешение) выдается всем государственным учреждениям Департамента здравоохранения города Москвы при условии направления ими в адрес Департамента уведомления о начале деятельности по оказанию платных услуг.
Информация о государственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, оказывающих платные услуги (далее - реестр), размещается на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы www.mosgorzdrav.ru.
2. Предоставление платных услуг гражданам осуществляется при наличии добровольного информированного согласия пациента. Факт добровольного информированного согласия на оказание платных медицинских услуг фиксируется в медицинской карте пациента.
3. Государственные учреждения здравоохранения, оказывающие гражданам бесплатную медицинскую помощь, имеют право предоставлять пациентам платные медицинские услуги сверх государственного задания, в том числе:
- по видам и объемам медицинских услуг, не включенным в территориальную программу госгарантий и целевые программы;
- на иных условиях, чем установленные территориальной программой госгарантий и целевыми программами;
- при предоставлении медицинских услуг анонимно (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
- гражданам иностранных государств, лицам без гражданства (за исключением официально получивших в Российской Федерации статус беженца, застрахованных работодателем по обязательному медицинскому страхованию, лицам, имеющим гражданство Российской Федерации (гражданство двух и более стран), но не проживающих постоянно на ее территории (соотечественники за рубежом).
4. Государственными учреждениями здравоохранения могут быть оказаны за плату услуги медицинского сервиса: индивидуальный медицинский пост, оказание медицинских услуг на дому (за исключением случаев, когда медицинская помощь на дому оказывается по медицинским показаниям), медико-социальная помощь и другие услуги, а также дополнительные услуги, предоставляемые в процессе оказания медицинской помощи, в том числе бытовые и сервисные: доставка лекарств, прокат изделий медицинского назначения, индивидуальное приготовление или заказ блюд по желанию больного, размещение в палате повышенной комфортности и другие услуги.
5. Платные услуги, их виды, объемы и условия оказания должны соответствовать лицензионным требованиям, условиям Договора, стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, образовательных и иных услуг, нормативным документам (требованиям), установленным Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством образования и науки РФ и другими.
6. Платные медицинские и образовательные услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, государственных образовательных стандартов либо в качестве разовых консультаций, процедур, диагностических исследований и иных услуг, в том числе сверх выполняемых стандартов.
7. Требования к оказанию платных услуг, в том числе к содержанию стандартов, порядков и условий оказания медицинской помощи, сервисных, образовательных и других услуг определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено стандартами, порядками и иными нормативными документами (требованиями), утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством образования и науки РФ, а также стандартами, порядками и условиями, установленными на их основании иными федеральными и региональными органами исполнительной власти.
8. При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы государственного учреждения.
При этом не должны ухудшаться доступность, качество и объем медицинских услуг, оказываемых в рамках Территориальной программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению города Москвы, целевых комплексных программ, и в части образовательных услуг - в соответствии с государственными образовательными стандартами.
9. Порядок предоставления платных услуг в государственных учреждениях регламентируется Положением о порядке и условиях предоставления платных услуг в государственном учреждении, разработанным на основании настоящих Правил и утвержденным руководителем государственного учреждения, внутренними нормативными документами (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками работы и др.), а также другими требованиями действующего законодательства.
10. Для оказания платных услуг с учетом спроса населения на соответствующие виды услуг и наличия необходимых средств возможна организация специальных структурных подразделений (отделений, палат, кабинетов по оказанию платных услуг), которые создаются приказом руководителя государственного учреждения. Для осуществления работы по оказанию платных услуг могут вводиться дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств от реализации платных услуг, а также привлекаться специалисты-консультанты из других медицинских учреждений, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, с которыми заключаются трудовые договоры.
11. При оказании платных медицинских услуг должны применяться методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
12. Платные услуги (работы) предоставляются в рамках договоров за счет личных средств граждан, страховых взносов на добровольное медицинское страхование, средств предприятий, учреждений и организаций и других средств, разрешенных законодательством.
13. Заключение договоров государственными учреждениями на посреднические услуги по привлечению пациентов сторонними организациями и оказание платных услуг силами других организаций не допускается.
14. Не могут быть предоставлены за плату медицинские услуги при оказании скорой медицинской помощи, которая предоставляется безотлагательно при состояниях, требующих медицинского вмешательства по экстренным показаниям (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях); а также при проведении судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы (за исключением экспертиз, производимых по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях); патологоанатомического вскрытия трупов и военно-врачебной экспертизы.
15. При получении медицинской помощи в рамках территориальной программы оказания бесплатной медицинской помощи не подлежат оплате следующие услуги:
- назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов (в случаях их замены из-за непереносимости, отторжения), не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям;
- совместное пребывание одного из родителей (иного законного представителя) или иного члена семьи в медицинском учреждении при оказании медицинской помощи в стационарных условиях с ребенком в возрасте до трех лет включительно на протяжении всего периода лечения, а с ребенком старше трех лет - при наличии показаний;
- медико-транспортные услуги при оказании медицинской помощи в рамках стандартов медицинской помощи (обследования и лечения пациента в условиях стационара круглосуточного пребывания) при отсутствии возможности их проведения медицинской или иной организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
- транспортировка, хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, утилизация биологического материала.
16. Государственное учреждение обязано своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информацию:
- перечень видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно в рамках Программы государственных гарантий и целевых комплексных программ:
- перечень оказываемых платных услуг, порядок и формы их предоставления;
- цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме их оплаты;
- перечень категорий граждан, которым предоставляются платные услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение льгот;
- о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов, специалистов по оказанию платных и бесплатных услуг;
- о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;
- о наличии лицензии на осуществляемый исполнителем вид медицинской, образовательной и другой подлежащей лицензированию деятельности, сроке ее действия;
- адреса и телефоны Департамента здравоохранения города Москвы, Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административного округа города Москвы.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте, в наглядной и доступной форме.
17. Платные услуги не могут быть оказаны исполнителем взамен услуг, выполняемых в рамках государственного (муниципального) задания.
18. Государственные учреждения не вправе без согласия граждан оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.
19. Отказ от предлагаемых платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов услуг, предоставляемых бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
20. Цены, по которым государственные учреждения Департамента здравоохранения города Москвы оказывают платные услуги, кроме указанных в пункте 21 настоящих Правил, устанавливаются в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Департамента здравоохранения города Москвы.
21. Цены на ортопедические стоматологические услуги, оказываемые в стоматологических поликлиниках и зубопротезных отделениях учреждений здравоохранения системы Департамента здравоохранения города Москвы льготной категории граждан за счет бюджета города Москвы, подлежат государственному регулированию в порядке, установленном Правительством Москвы.
22. Оплата услуг проводится путем безналичных расчетов через кредитные учреждения или путем внесения наличных денег непосредственно в кассу государственного учреждения с выдачей пациенту, клиенту документа, подтверждающего оплату (кассового чека или квитанции установленного образца).
23. По требованию лица, оплатившего услуги, медицинское учреждение обязано выдать Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 "Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета".
24. Учет средств, получаемых государственными учреждениями от оказания платных услуг, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ, Правительством Москвы, положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
25. Государственные учреждения здравоохранения всех типов, оказывающие платные услуги, обязаны вести бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и по оказанию платных услуг.
26. Государственные учреждения всех типов вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, соответствующую этим целям, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах.
Доходы, полученные казенным учреждением от указанной деятельности, поступают в бюджет города Москвы.
Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
27. После принятия решения об изменении типа учреждения открытые ему лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, подлежат закрытию с одновременным открытием лицевого счета как неучастнику бюджетного процесса в Порядке, установленном приказом Департамента финансов города Москвы от 21 января 2011 N 53.
28. В соответствии с положениями федерального законодательства (часть 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) в 2011 году для государственных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, сохранен порядок зачисления и использования доходов от оказания платных услуг (постановление Правительства Москвы от 07.12.2010 N 1051-ПП).
Остаток средств, образовавшийся на конец текущего финансового года на лицевом счете для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности казенным учреждением города Москвы, используется им в очередном финансовом году на уплату причитающихся обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а сумма разницы, образовавшейся между остатком средств на конец года и уплаченной суммой указанных обязательных платежей, подлежит перечислению в установленном порядке в доход бюджета города Москвы с последующим закрытием лицевого счета.
Начиная с 1 января 2012 года, поступающие казенным учреждениям города Москвы доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы.
29. После изменения типа государственного учреждения города Москвы по поручению государственного бюджетного (автономного) учреждения города Москвы:
- остатки средств, числящиеся на лицевом счете для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, после проведения расчетов с бюджетом по уплате налоговых платежей, подлежат перечислению на соответствующий лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения города Москвы либо расчетный счет автономного учреждения города Москвы;
- суммы, поступающие бюджетному учреждению в качестве возврата кассовых выплат по расходам, произведенным им ранее в статусе участника бюджетного процесса за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, подлежат отражению на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения города Москвы либо расчетный счет автономного учреждения города Москвы.
В дальнейшем указанные средства расходуются учреждениями самостоятельно по направлениям, указанным в планах финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденных в установленном порядке.
30. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные учреждения здравоохранения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий оказания платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, обучения и другим, разрешенным на территории Российской Федерации, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента.
31. Контроль за организацией работы по оказанию платных услуг и качеством выполнения государственными учреждениями всех типов платных услуг населению, ценами и порядком взимания денежных средств с населения осуществляют Департамент здравоохранения города Москвы, а также другие государственные организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами федерального и регионального уровня возложена проверка деятельности государственных учреждений здравоохранения.
32. В случае выявления нарушений в работе государственного учреждения по оказанию платных услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившегося в сокращении объема и доступности бесплатных услуг, несвоевременного оформления финансовых и других документов Департамент здравоохранения города Москвы вправе принять решение о приостановлении разрешения на право предоставления платных услуг до момента устранения нарушения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 9 декабря 2011 г. N 1608 "Об утверждении Правил оказания платных услуг... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.