Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Мунгалов В.Н. Профессиональная идентичность студентов, получающих профессиональное образование (на примере высшего образования) / В.Н. Мунгалов, А.Г. Левина // Baikal Research Journal. - 2016. - Т. 7, N 6.
Информация об авторах
Мунгалов Владимир Николаевич - кандидат психологических наук, доцент, кафедра социальной и экономической психологии, социологии и социальной работы, Байкальский государственный университет, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: kham@inbox.ru.
Левина Ася Георгиевна - бизнес-тренер АО "Банк Русский Стандарт", 664025, г. Иркутск, ул. 5-й Армии, 29, e-mail: asti_levin@mail.ru.
Аннотация. В статье раскрываются особенности профессиональной идентичности у студентов-бакалавров г. Иркутска третьего года обучения по направлениям подготовки прикладная информатика, архитектура, логистика и менеджмент на транспорте, государственное и муниципальное управление. Респондентам было предложено оценить себя и типичных представителей некоторых профессий (информатик, логист, архитектор, государственный служащий и врач) по шкалам Личностного дифференциала Осгуда адаптированным в НИИ им. В. М. Бехтерева. Количество значимых различий между образами "Я" и образа представителя своей профессий у исследованных студентов сопоставимы с количеством значимых различий между образом "Я" и образами представителей других профессий. Образ "Я" у всех студентов в целом оценивается более позитивно в сравнении с образами типичных представителей профессий. Можно сказать, что образ "Я" скорее равноудален от всех оцениваемых респондентами профессий. Исследованная нами выборка студентов третьего курса бакалавриатуры дает основания предположить, что идентичность участников исследования на момент исследования строится не столько по профессиональному вектору развития, а скорее по социальному. То есть идентификация себя идет скорее, как "студент" нежели как "представитель профессии".