Вправе ли бюджетное учреждение заключать договоры на поставку товаров, работ или услуг на период, превышающий один год?
А. Гусев,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2016 г., с. 23-24.
Действующие в настоящее время положения Закона о контрактной системе не содержат ограничения по предельному сроку заключения гражданско-правовых договоров бюджетными учреждениями. Однако при заключении таких договоров бюджетному учреждению необходимо учитывать показатели плана финансово-хозяйственной деятельности. Аналогичное мнение изложено в Письме Минфина РФ от 31.03.2016 N 02-04-06/18225.
Обоснование. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 21 Закона о контрактной системе основанием для осуществления закупок бюджетными учреждениями является план-график, разрабатываемый ежегодно на один год на основании плана закупок.
На основании п. 2 ч. 3 указанной статьи план-график содержит сроки выполнения работ или оказания услуг (выполнения контрактных обязательств). При этом в соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона о контрактной системе, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.
Исходя из положений ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, который в силу положений п. 3 Требований*(1) составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Напомним, что планы финансово-хозяйственной деятельности составлялись на основании Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
Согласно положениям ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе финансовые органы осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, а также контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.
Принимая во внимание указанные положения, отметим, что при планировании срока, на который будет заключен контракт, бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться показателями плана финансово-хозяйственной деятельности (Письмо Минфина РФ от 31.03.2016 N 02-04-06/18225).
В настоящее время в Государственной думе обсуждается проект Федерального закона N 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Напомним, что по общему правилу бюджетное учреждение должно принимать обязательства, в том числе путем заключения гражданско-правового договора, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности, не допуская возникновения кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения.
1 декабря 2016 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"