Установлены ли особенности проведения инвентаризации имущества, относимого к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ), в бюджетных учреждениях МЧС?
М. Зарипова,
эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2016 г., с. 29-30.
Особенности проведения инвентаризации ОЦДИ действующим законодательством не предусмотрены. В ходе контрольного мероприятия следует руководствоваться Методическими указаниями N 49*(1), отраслевыми документами, учетной политикой учреждения.
Обоснование. Учреждения силовых министерств и ведомств проводят инвентаризацию в порядке, определенном их учетной политикой, исходя из положений законодательства РФ, а также особенностей осуществляемых ими видов деятельности и инвентаризируемых объектов (п. 6, 20 Инструкции N 157н*(2), Письмо Минфина РФ от 30.04.2015 N 02-07-10/25594). Общие правила проведения инвентаризации предусмотрены Методическими указаниями N 49.
Проверка имущества осуществляется посредством сопоставления его фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Эта информация фиксируется в инвентаризационных описях, формы которых утверждены Приказом Минфина РФ N 52н*(3). Что касается ОЦДИ, сведения о нем рекомендуем вносить в отдельные ведомости. Напомним, требование о включении в отдельную опись машин, оборудования, транспортных средств содержится в п. 3.4 Методических указаний N 49. В данном пункте рекомендовано, кроме наименования имущества, указывать заводской инвентарный номер по техническому паспорту организации-изготовителя, год выпуска, назначение, мощность и другую необходимую информацию, позволяющую идентифицировать объект учета.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые в типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с отражением их количества.
Далее хотелось бы обратить внимание на п. 3.6 Методических указаний N 49. В силу норм, приведенных в нем, на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, должна быть составлена отдельная опись с отражением времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). В дальнейшем на основании данной описи будет составляться акт на списание (выбытие), а в отдельных случаях - на реализацию этого имущества. Списание осуществляется после согласования с учредителем. При наличии согласия учредителя на выбытие ОЦДИ, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением на праве оперативного управления, учреждение, исходя из установленного порядка, вправе обратиться в Росимущество для проведения соответствующих процедур по реализации указанного имущества (Письмо Минфина РФ от 21.01.2014 N 02-08-07/1642).
1 декабря 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"