Подведомственным подразделением главного управления МЧС по субъекту РФ (далее - ГУ МЧС) является федеральное казенное учреждение - ЦУКС ГУ МЧС.
ГУ МЧС выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) в отношении подведомственного учреждения.
Вправе ли ГУ МЧС в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) погасить за подведомственное подразделение (ЦУКС ГУ МЧС) задолженность последнего по земельному налогу в целях недопущения образования недоимки?
О. Булыгина,
эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2016 г., с. 19-21.
Из положений ст. 158 БК РФ следует, что ГРБС, в частности:
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
Примечание. В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ казенное учреждение (получатель бюджетных средств) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.
Статьей 70 БК РФ определено, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в том числе уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.
В силу п. 8. Приказа МЧС РФ N 372*(1) ГУ МЧС осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями и организациями МЧС, дислоцированными на территории соответствующего субъекта РФ.
ГУ МЧС в соответствии с возложенными на него задачами организует и осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, в том числе федеральных государственных бюджетных учреждений, в виде субсидий (пп. 12 п. 12 Приказа МЧС РФ N 372).
Для уплаты налога подведомственному казенному учреждению должны быть доведены ЛБО в порядке, закрепленном в Приказе Минфина РФ N 104н*(2). Согласно п. 3.1 данного приказа ГРБС доводит бюджетные ассигнования и ЛБО до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств расходным расписанием (ф. 0531722).
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Должник несет расходы на исполнение обязательства (ст. 309.2 ГК РФ). Кроме того, в силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, ГРБС не вправе осуществлять уплату налога за подведомственное учреждение. Исходя из положений БК РФ, ГК РФ, НК РФ, эта обязанность возложена непосредственно на учреждение. Следовательно, ГУ МЧС распределяет бюджетные ассигнования, ЛБО по подведомственным учреждениям и (при необходимости) вносит в них изменения, в том числе для погашения образовавшейся задолженности по уплате налога, в порядке, установленном Приказом Минфина РФ N 187н*(3).
В пункте 10 данного документа предусмотрено, что изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется Минфином в том числе в связи с распределением бюджетных ассигнований, зарезервированных на уплату налога на имущество организаций и земельного налога.
1 декабря 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ МЧС РФ от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации".
*(2) Приказ Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
*(3) Приказ Минфина РФ от 30.11.2015 N 187н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"