На базе бюджетного учреждения дополнительного образования детей функционирует краеведческий музей. Как должно осуществляться финансовое обеспечение деятельности этого музея: в рамках услуги по реализации дополнительных образовательных программ или какой-то отдельной услуги?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 12, декабрь 2016 г., с. 26-27.
Если функционирование указанного в вопросе музея является образовательным элементом дополнительной образовательной программы, которую реализует учреждение, то финансовое обеспечение его деятельности должно осуществляться в рамках нормативного финансирования услуги дополнительного образования. В противном случае бюджетное финансирование деятельности музея возможно только как финансирование отдельной услуги.
В частности, функционирование музея может осуществляться в рамках услуги из базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ - "реализация дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности" (реестровый номер 11Г42002800300517001100)*(1). Напомним, что в соответствии с бюджетным законодательством государственное или муниципальное задание формируется на основе ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, а эти перечни в свою очередь включают в себя только те услуги, которые присутствуют в базовых (отраслевых) перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ*(2). Также отметим, что учреждение само может включить функционирование музея в конкретную образовательную программу, поскольку данные программы согласно федеральному законодательству разрабатываются и утверждаются самой организацией, осуществляющей образовательную деятельность*(3).
На практике рекомендуется применять именно этот подход, потому что он может обеспечить более стабильное бюджетное финансирование и не вызывает дополнительных сложностей с определением какой-то отдельной услуги, связанной именно с деятельностью музея (см. ниже). Если в настоящий момент деятельность музея не предусмотрена в какой-нибудь из образовательных программ учреждения, то учреждению рекомендуется внести в ту или иную программу соответствующие дополнения.
Если же по каким-то причинам "оформить" работу музея как элемент образовательной программы не представляется возможным, тогда его функционирование в составе учреждения может осуществляться как оказание таких услуг из базового (отраслевого) перечня, как "создание экспозиций (выставок) музеев в стационарных условиях" (реестровый номер 07051000000000001002100), "публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в стационарных условиях" (реестровый номер 07016000000000001006103), "осуществление реставрации и консервации музейных предметов, музейных коллекций" (реестровый номер 07019100000000000002102)*(4).
Также обратим внимание, что, если функционирование музея будет официально осуществляться как отдельная "музейная" услуга ("музейные" услуги), это может потребовать внесения изменений в устав учреждения, чтобы данная деятельность соответствовала содержанию его устава.
1 декабря 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См. базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).
*(2) Части 3 и 3.1 ст. 69.2 БК РФ.
*(3) Часть 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
*(4) См. базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ на Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"