Допускается ли заключение получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 г. или после 2017 года?
Специалисты Минфина России
и Федерального казначейства
Журнал "Финансы", N 10, октябрь 2016 г., с. 28-29.
В соответствии с положениями п. 13 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 г. допускается заключение получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений):
- срок исполнения которых завершается в 2017 г., - на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50% лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели (решение главного распорядителя);
- срок исполнения которых завершается после 2017 г. - в соответствии с решениями Правительства РФ.
При этом положения п. 13 постановления N 1456 не распространяются на государственные контракты, заключаемые при осуществлении бюджетных инвестиций, на соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, а также на соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности).
Копии решений Правительства РФ или решений главного распорядителя, содержащие сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного государственным контрактом, договором (соглашением), а также о сроке его исполнения представляются получателем в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного государственного контракта, договора (соглашения).
В отношении получателя может приниматься одно решение главного распорядителя, содержащее сведения обо всех планируемых денежных обязательствах данного получателя, обусловленных государственными контрактами, договорами (соглашениями), срок исполнения которых завершается в 2017 году.
В целях исполнения требований постановления N 1456, в том числе о составе информации, которая должна содержаться в соответствующих решениях, получатели представляют в территориальные органы Федерального казначейства вместе с копией решения Правительства РФ и (или) решения главного распорядителя Информацию о соответствующих решениях по форме, приведенной в приложении к письму Минфина России от 02.08.2016 N 09-02-09/45299. Указанная Информация подписывается лицом с правом первой подписи получателя, включенной в Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753).
Кроме того, в целях обеспечения своевременной постановки на учет бюджетных обязательств в территориальных органах Федерального казначейства следует осуществить направление главными распорядителями средств федерального бюджета копий решений Правительства РФ или решений главных распорядителей в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Межрегиональное операционное УФК) посредством соответствующего прикладного программного обеспечения для последующего доведения их Межрегиональным операционным УФК до территориальных органов Федерального казначейства.
При этом в случае доведения главным распорядителем средств федерального бюджета соответствующих решений через Межрегиональное операционное УФК получатели при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство) представляют в территориальный орган Федерального казначейства только Информацию.
При этом, как указано в письме Минфина России от 02.08.2016 N 09-02-09/45299, формирование Информации в части решений Правительства РФ или решений главного распорядителя, копии которых представлены получателями в территориальные органы Федерального казначейства до 2 августа 2016 г., не требуется.
Территориальные органы Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства осуществляют в установленном порядке проверку представленных получателем Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101) в соответствии с требованиями Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н, с учетом положений совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 13.01.2016 N 02-03-09/287 / 07-04-05/05-9.
При этом территориальные органы Федерального казначейства не направляют получателю и главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, предусмотренное п. 2.7 Порядка учета бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, Уведомление о превышении обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (код формы по КФД 0531703) в случае, если в территориальный орган Федерального казначейства представлена получателем либо направлена из Межрегионального операционного УФК копия решения Правительства РФ или копия решения главного распорядителя.
Уведомление направляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства получателю и главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, в случае:
- непредставления в территориальный орган Федерального казначейства копии соответствующего решения главного распорядителя или копии решения Правительства РФ;
- несоответствия решения главного распорядителя или решения Правительства РФ требованиям п. 13 постановления N 1456 в части отсутствия в нем сведений о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного государственным контрактом, договором (соглашением), а также о сроке его исполнения.
Кроме того, принимая во внимание, что положениями п. 13 постановления N 1456 не предусмотрено исключений в части договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, получатели при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании договора (соглашения), сведения о котором составляют государственную тайну, представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания только Информацию.
При этом в графе "Примечание" Информации указывается, что решение главного распорядителя и (или) решение Правительства РФ не представляется в территориальный орган Федерального казначейства по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.
1 октября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансы"
Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Издается с 1926 г.
Учредители - Министерство финансов Российской Федерации и ООО "Книжная редакция "Финансы"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24300 от 27 апреля 2006 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-4427, 699-4333, 699-4385
тел./факс: 8 (495) 699-9616
Internet: http://www.finance-journal.ru/
Подписные индексы
"Роспечать" - 71027, 73442
"Пресса России" - 45493, 39414