Вправе ли заказчик принять решение о расторжении контракта в случае, если при его исполнении ему станет известно о том, что поставщик включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), притом что сведения об этом поставщике включили в РНП уже после заключения контракта?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 12, декабрь 2016 г., с. 10.
В соответствии со сложившейся в настоящее время судебной практикой факт включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может быть для заказчика основанием для одностороннего отказа от исполнения ранее заключенного с ним контракта (см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 N 09АП-11847/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 N 17АП-17332/14).
Указанную позицию поддерживает также ФАС России в письме от 06.08.2015 N АЦ/40483/15 и Минэкономразвития России в письме от 18.02.2015 N Д28и-387. Суды считают, что в соответствии с положениями ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ у заказчика возникает обязанность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только при недобросовестных действиях поставщика при исполнении заключенного контракта. И выводы ведомств также основаны на том, что если после заключения контракта поставщик перестал соответствовать требованиям документации о закупке в связи с включением информации в РНП, то положения ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не могут быть применены заказчиком (при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке).
1 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).