Мне сделали некачественный (неполный) медикаментозный аборт. Неправильно была назначена реабилитация - кровит 3 недели. Три раза делали УЗИ для контроля, на вопросы отвечали - обращайтесь к своему врачу, та говорила, так и должно быть. Кровотечение так и не остановилось, тест на беременность положительный. Врач сказала - так бывает, отправила домой. Я обратилась в стационар, снова сделали УЗИ, нашли полип, который образовался в результате неполного аборта. Теперь необходимо хирургическое вмешательство. Как вернуть деньги за аборт? Что мне нужно предпринять?
Вам нужно обратиться с претензией на имя руководителя медицинской организации, в которой проводился аборт, с требованием вернуть денежные средства по причине некачественного оказания услуги.
Претензию нужно подготовить в 2 экземплярах, на вашем должны поставить отметку о принятии. Возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента подачи вами претензии.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", вы имеете право требовать от медорганизации возмещения причиненных вам убытков в результате некачественного оказания услуги, например, оплаты стоимости дальнейшего лечения, приобретения лекарств и т.п.
Согласно этой статье "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
О. Демкина
Правовед.RU
11 сентября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU