• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Отечественное законодательство о преступлениях в сфере таможенного регулирования и таможенного контроля: вопросы дифференциации уголовно-правовых санкций (А.В. Макаров, А.С. Жукова, журнал "Всероссийский криминологический журнал", N 4, октябрь-декабрь 2016 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Макаров А.В. Отечественное законодательство о преступлениях в сфере таможенного регулирования и таможенного контроля: вопросы дифференциации уголовно-правовых санкций / А.В. Макаров, А.С. Жукова // Всероссийский криминологический журнал. - 2016. - Т. 10, N 4. - с. 761-769.

 

Информация об авторах

 

Макаров А.В. - декан юридического факультета Забайкальского государственного университета, доктор юридических наук, профессор, г. Чита, Российская Федерация; e-mail: Jus-chita@yandex.ru.

Жукова А.С. - старший преподаватель кафедры уголовного права и уголовного процесса Забайкальского государственного университета, магистр юриспруденции, г. Чита, Российская Федерация; e-mail: aleksa091987@yandex.ru.

 

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена многообразием и изменчивостью квалификации преступлений, совершенных в сфере таможенного регулирования и таможенного контроля и представляющих угрозу для всех государств - членов Таможенного союза вне зависимости от современного уровня их социально-экономического развития. Уголовное право на всех этапах эволюции государства являлось системой охраны общественных отношений от преступных посягательств. Особенностью уголовно-правовых норм о преступлениях в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля выступает их неразрывная связь с экономической политикой государства. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., закрепила принципы складывающейся новой экономической системы. Ее положениями признаются и равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров и финансовых средств, свобода экономической деятельности и предпринимательства (ст. 8, 34 Конституции). Но современное уголовное законодательство, невзирая на изменения и дополнения, внесенные в него за последние пять лет, не в полной мере обеспечивает эффективность реализации конституционных положений и норм уголовного закона в части соблюдения принципа справедливости (соразмерности) наказания за преступления в сфере внешнеэкономической деятельности. Это, соответственно, негативно отражается на уголовной политике России, направленной на обеспечение государственной безопасности с учетом стратегии развития страны до 2020 г. В результате возрастает научный и практический интерес к законодательным санкциям за преступления в таможенной сфере, что объективно позволит выявить особенности реализации уголовной ответственности за таможенные преступления. Анализ международных норм и национального законодательства подтверждает необходимость совершенствования действующего уголовного законодательства Российской Федерации: целесообразна корректировка санкций норм УК РФ за таможенные преступления. Полученные результаты возможно использовать в правотворчестве с целью совершенствования российского уголовного закона с учетом имеющихся теоретических разработок и правоприменительной практики.