Обратился с проблемой в Челябинское отделение инспекции труда (было определенно при создании обращения) через данный сайт и получил ответ, что моя проблема отправлена для решения в Государственную инспекцию труда в г. Санкт-Петербурге и на этом решение проблемы остановилось. Прошло уже 30 дней с момента обращения. Решается ли моя проблема? Каковы примерные сроки решения?
Для того, чтобы узнать состояние Вашего обращения, направленного через ресурс "Сообщить о проблеме", необходимо обратиться в ту государственную инспекцию труда, в которую Вы направляли свое обращение. Рассмотреть Ваше обращение и ответить на него государственный инспектор труда обязан в течение 30 дней.
Если срок рассмотрения (30 дней) Вашего обращения прошел, а ответ Вы не получили, то Вы вправе обжаловать бездействие государственного инспектора труда непосредственно руководителю инспектора, в Роструд или в суд.
После поступления от Вас жалобы на действие (бездействие) государственного инспектора труда руководитель инспектора или государственная инспекция труда (Роструд) обязаны будут зарегистрировать ее и в течение 30 календарных дней вынести по ней решение с обязательным информированием Вас об этом в письменной форме. В некоторых случаях рассмотрение Вашей жалобы может быть продлено еще на 30 календарных дней с обязательным информированием Вас об этом в письменной форме.
Правовое обоснование:
Согласно п. 103 "Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (утв. Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н) заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
- отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (п. 104 Административного регламента).
В соответствии с п. 113 вышеуказанного Регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Согласно п. 115 вышеуказанного Регламента жалоба подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В соответствии с п. 116 вышеуказанного Регламента решение по жалобе на решения, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда принимается руководителем территориального органа Роструда (его заместителем) в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в территориальном органе Роструда.
Решение по жалобе на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) принимается в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Роструде. В случае необходимости проведения по жалобе дополнительной проверки срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней.
Решение по жалобе на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда - главным государственным инспектором труда Российской Федерации в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Роструде.
Согласно п. 117 вышеуказанного Регламента по результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены и прочее, устранения опечатки, возвращения денежных средств;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае удовлетворения жалобы на обжалуемое решение, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе отменить обжалуемое решение, изменить его или вынести новое решение.
В соответствии с п. 118 вышеуказанного Регламента в течение дня, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", январь 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.