Вчера купила платье, но дома во время примерки обнаружила дефект. К тому же, фасон платья мне совсем не подходит, как я дома рассмотрела. Как вернуть товар и получить деньги?
В вашей ситуации возможны два варианта.
Первый: если претензий к качеству платья у вас нет, но оно не подошло по расцветке, фасону или размеру, то вы можете вернуть его в течение 14 дней.
Продавец в этом случае обязан сначала предложить вам на обмен товар аналогичного качества и назначения. Только в том случае, если другого подходящего платья не найдется, вам обязаны вернуть деньги. Это следует из ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии с этой статьей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанного товара".
В течение 14 дней с момента покупки вам нужно обратиться в магазин с требованием об обмене одежды надлежащего качества, при себе иметь товар и желательно - чек. Если в обмене/возврате вам отказывают - пишите и вручайте претензию. Если претензия не удовлетворена - пишите исковое заявление и обращайтесь в суд.
Второй вариант: если вы обнаружили в одежде дефект - кривые строчки, заплатки, дырки, затяжки - вы имеете право вернуть некачественную одежду продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2 лет с момента покупки. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении.
Согласно ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 этого же закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В этом случае вам следует написать заявление на имя директора магазина и, сославшись на ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", попросить его вернуть вам уплаченную сумму. К заявлению нужно приложить копию документа, подтверждающего, что платье было приобретено вами именно в этом магазине. Таким документом является кассовый чек, на котором в обязательном порядке указывается наименование продавца. Заявление пишется в двух экземплярах - один вы отдадите в магазин, а второй, на нем должны поставить входящий номер, заберете себе. Это нужно для того, чтобы вы всегда могли подтвердить, что определенного числа предъявляли продавцу определенные требования.
Я. Цветков
С. Маркелов
Правовед.RU
19 июня 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU