Имеет ли право ФАС России инициировать рост тарифов без проверки расходов счётной палаты?
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положения "О Федеральной антимонопольной службе", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов. Заявления о разногласиях ООО "Самарские коммунальные системы" были рассмотрены Комиссией ФАС России и по результатам приняты приказы от 29.06.2016 NN 825/16 и 826/16.
ФАС России были выявлены грубые нарушения Министерством законодательства Российской Федерации:
- не была проведена корректировка тарифов при долгосрочном методе регулирования на 2016 год;
- нарушение не позволяет ООО "Самарские коммунальные системы" реализовать согласованную Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области инвестиционную программу.
В этой связи данными приказами Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области было предписано устранить нарушения и скорректировать необходимую валовую выручку ООО "СКС" в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения и учесть экономически обоснованные средства с 01.09.2016. Одновременно ФАС России сообщает, что в соответствии с положениями Основ ценообразования, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки и позволять реализовывать мероприятия, предусмотренные инвестиционной программой, а также обеспечивать устойчивую бесперебойную работу систем водоснабжения и водоотведения. При этом вопрос установления и анализа размера экономически обоснованного тарифа не относится к компетенции счётной палаты. Функции по рассмотрению разногласий и контроль по установлению экономически обоснованного тарифа закреплены за Федеральной антимонопольной службой.
20 октября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, зарегистрированном Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл N ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.