Применяется ли в настоящее время правило, позволяющее не вносить изменения в план-график, если стоимость планируемых к приобретению товаров, работ, услуг уменьшается или увеличивается не более чем на 10%?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начиная с плана-графика закупок, составляемого на 2017 год, заказчик обязан вносить изменения в план-график при любом увеличении или уменьшении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе не превышающем 10% от запланированной величины.
Обоснование вывода:
Прежде всего следует отметить, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) разграничивает понятия плана-графика закупок и плана-графика размещения заказов.
В силу ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы размещались заказчиками в единой информационной системе (а до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона N 44-ФЗ планы-графики закупок (далее также - планы-графики) содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. В план-график в отношении каждой закупки включается информация, в частности, о начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее также - контрагент) (п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). При этом в соответствии с ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ план-график подлежит изменению заказчиком в случае увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом.
Части 1-10 и 12-15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ вступили в силу с 1 января 2016 года (ч. 2 ст. 114 этого Закона).
Таким образом, до 2016 года заказчики формировали планы-графики размещения заказов в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утвержден приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н, далее - Порядок), пп. 1 п. 15 приложения N 2 к которому предусматривает необходимость внесения изменений в планы-графики в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.
Начиная с 2016 года заказчики формируют планы-графики закупок (то есть первый план-график закупок формируется в 2016 году на 2017 год) в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 21 Закона N 44-ФЗ (смотрите в связи с этим письма Минэкономразвития России от 22.03.2016 N Д28и-810, от 12.02.2016 N Д28и-278, от 21.12.2015 N Д28и-3742, от 16.11.2015 N Д28и-3327, от 09.10.2015 N Д28и-2909, от 20.05.2015 N Д28И-1445).
Поскольку ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ не обуславливает необходимость изменения плана-графика определенной величиной, на которую меняется начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным контрагентом, вносить изменения в план-график на 2017 год и последующие годы необходимо при любом изменении планируемой цены закупки, в том числе и в случае, когда такое изменение не превышает 10%. Аналогичные разъяснения можно обнаружить в правоприменительной практике (письмо Приморского УФАС России от 27.03.2015 N 1989/03).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
9 января 2017 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.