Я гражданин РФ, хочу зарегистрировать ИП, но нахожусь сейчас на обучении за границей. Я нашел информацию, как отправить документы через интернет, но информация о том, как их получить по почте после регистрации, очень запутана. Можно ли зарегистрировать ИП без личного присутствия, например, получить свидетельство по почте?
Согласно положениям соответствующего регламента, предусмотрено несколько вариантов подачи документов на государственную регистрацию, в т.ч. по почте и по сети Интернет.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 22.06.2012 N 87н ("Об утверждении Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"), в инспекцию документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При поступлении в инспекцию документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При поступлении в инспекцию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
При этом инспекция обязана выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Часто задаваемые вопросы", содержится следующая информация:
"Вопрос. Каков порядок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги по регистрации ИП (КФХ)?
Ответ. Порядок выдачи (направления) документов регистрирующим органом согласно Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган*, соответствует способу получения документов, выбранному заявителем при заполнении заявления о государственной регистрации по утвержденной форме. Если никакой способ получения не указан, документы передаются в структурное подразделение регистрирующего органа, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в регистрирующий орган через многофункциональный центр, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в многофункциональный центр**.
* Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, Приложение N 20.
** Пункт 88 Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (ред. приказа Минфина России от 26.12.2013 N 139н).
15.05.2014".
И. Агибалов
М. Болтунова
Правовед.RU
10 октября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU