Я работаю в сменном графике 2/2, в мою обязанность входит: 8 часов обрабатывать претензионные обращения клиентов путем неголосового общения (интернет) и 3 часа в день прием конфликтных звонков на линии по телефону. Имеет ли право работодатель отказать в просьбе убрать мне 3 часа общения по телефону с конфликтными клиентами при беременности? То есть оставить сменный график 2/2, но убрать общение по телефону?
Да, имеет, но за исключением случая, когда в соответствии с медицинским заключением Вам будет противопоказано общение по телефону (в том числе с конфликтными клиентами).
Если в соответствии с медицинским заключением общение по телефону (в том числе с конфликтными клиентами) Вам будет противопоказано, то работодатель не вправе будет отказать в Вашей просьбе.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 254 ТК РФ беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", февраль 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.