С 01.01.2016 г. в ТК РФ введена статья 56.1, согласно которой заемный труд запрещен и глава 53.1 регулирующая труд заемных работников. Так, с 01.01.2016 г. все организации должны, направляющие своих работников на работу к другому работодателю, должны иметь специальную аккредитацию Роструда. При подготовке документов нам разъяснили, что в законе есть переходные положения и в январе 2016 г. еще можно осуществлять деятельность и направлять работников к другим работодателям в отсутствии аккредитации. В марте нами были получены все необходимые документы для дальнейшей работы (лицензии, аккредитации). Однако, сегодня встал вопрос о том, что переходных положений не было и с января 2016 г. все организации - агентства занятости обязаны иметь аккредитации, а работа в ее отсутствии является нарушением. 1. Имеются ли в законе переходные положения? 2. Должны ли все частные агентства занятости работающие в январе и феврале 2016 г. иметь аккредитацию? 3. Должно ли частное агентство занятости нести административную ответственность за работу в январе-феврале 2016 г. без аккредитации и по какой статье?
1. Нет.
2. Да, должны.
3. Частное агентство может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа (статья и размер указаны в правовом обосновании)
Правовое обоснование:
Согласно ст. 56.1 ТК РФ заемный труд запрещен.
Заемный труд - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
Особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются главой 53.1 Кодекса.
Согласно ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", февраль 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.