Заполнение формы ТЗВ-бюджет
О. Лунина,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2017 г., с. 50-55.
Все автономные учреждения к 1 апреля 2017 года должны будут заполнить и представить в органы статистики форму федерального статистического наблюдения ТЗВ-бюджет "Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2016 год". Как она заполняется и какие сведения в ней отражаются, рассмотрим в статье.
Форма ТЗВ-бюджет, утвержденная Приказом Росстата от 29.07.2016 N 373, предназначена для получения необходимой статистической информации о структуре расходов государственных (муниципальных) учреждений по видам товаров и услуг.
Ее заполняют бюджетные, автономные и казенные учреждения всех видов экономической деятельности и представляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем обособленным подразделениям учреждения независимо от их местонахождения.
Общие указания по заполнению формы
В адресной части прописываются полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. В строку "Почтовый адрес" вносится наименование субъекта РФ, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение учреждения.
В кодовой части формы проставляется код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании уведомления о присвоении кода ОКПО, выдаваемого территориальными органами Росстата.
В форме ТЗВ-бюджет показываются расходы государственного (муниципального) учреждения из различных источников финансирования, учтенные в соответствии с КОСГУ по подстатьям 221, 222, 223, 224, 225, 226 и статьям 290 и 340. Расходы отражаются по факту совершения операций в отчетном году (метод начисления) независимо от того, когда выплачены денежные средства при расчетах, связанных с совершением операций. Они расшифровываются по видам товаров, работ и услуг, указанным в графе 1 формы, и записываются в графе 4.
Сведения в отчет вносятся на основе первичных учетных документов, внутренней финансовой отчетности, бюджетных смет, сметы доходов и расходов, данных бухгалтерского учета.
Для правильного отнесения расходов на оплату работ, услуг и расходов на приобретение материальных запасов, отражаемых в строках 160, 260, 360, 460, 560, 660, 760, 1600, к соответствующему коду ТРИ рекомендуется использовать "Перечень товаров и услуг, включаемых в группировки номенклатуры продуктов базовых таблиц ресурсов и использования за 2016 год", размещенный на официальном сайте Росстата в разделе "Федеральное статистическое наблюдение "затраты-выпуск" - zatraty-vypusk.gks.ru.
Рекомендации по заполнению отдельных строк формы
Рассмотрим, какие показатели необходимо отразить государственным (муниципальным) учреждениям в форме ТЗВ-бюджет.
Строки | Порядок заполнения |
Услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) | |
Из общей суммы расходов на закупку услуг связи (строка 100) выделяются расходы на оплату услуг почты и курьерской связи (строка 101) и услуг электросвязи (строка 102) | |
Транспортные услуги (подстатья 222 КОСГУ) | |
Общая сумма расходов на приобретение транспортных услуг (строка 200) расшифровывается по видам транспортных услуг, перечисленным в строках 201-208, в которых отражаются: - услуги междугородного пассажирского железнодорожного транспорта; - пассажирские перевозки воздушным транспортом; - грузовые перевозки железнодорожным транспортом; - услуги автомобильного и городского (пригородного) электрического пассажирского транспорта; - услуги грузового автомобильного транспорта; - услуги по грузовым перевозкам воздушным транспортом; - вспомогательные услуги для водного транспорта; - услуги по организации перевозок грузов. По строке 250 показываются расходы на приобретение транспортных услуг, не перечисленные в строках 201-208 | |
Коммунальные услуги (подстатья 223 КОСГУ) | |
Общая сумма расходов на приобретение коммунальных услуг (строка 300) расшифровывается по видам коммунальных услуг, перечисленным в строках 301-305, в которые включаются: - электроэнергия; - газоснабжение; - пар и горячая вода и услуги по их передаче; - холодная вода и услуги по ее распределению; - услуги по сбору и обработке сточных вод. По строке 350 показываются расходы на приобретение коммунальных услуг, не перечисленные в строках 301-305 | |
Арендная плата за пользование имуществом (подстатья 224 КОСГУ) | |
По строке 400 показывается арендная плата за пользование имуществом в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов. Общая сумма арендной платы за пользование имуществом (строка 400) расшифровывается по видам арендуемых основных средств, перечисленным в строках 401-403, к которым относятся: - услуги по сдаче в аренду жилого недвижимого имущества; - услуги по сдаче в аренду нежилого недвижимого имущества; - услуги по аренде машин, оборудования и транспортных средств (без оператора или водителя), прокату бытовых изделий и предметов личного пользования. По строке 450 показывается арендная плата за пользование имуществом, не названным в строках 401-403 | |
Работы, услуги по содержанию имущества (подстатья 225 КОСГУ) | |
Общая сумма расходов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества (строка 500) расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 501-513. В них отражаются: - услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту машин, оборудования и транспортных средств; - пусконаладочные работы под нагрузкой, проводимые в электро- и теплосетях; - ремонт зданий и сооружений, в том числе ремонт охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции, огнезащитная обработка и др.; - услуги по управлению эксплуатацией жилого и нежилого недвижимого имущества; - услуги по чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; - услуги по уборке территории; - другие аналогичные работы и услуги. По строке 550 показываются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по содержанию имущества, не перечисленные в строках 501-513 | |
Прочие работы, услуги (подстатья 226 КОСГУ) | |
Общая сумма расходов на оплату прочих работ, услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 (строка 600), расшифровывается по видам работ и услуг, перечисленным в строках 601-629. Перечень этих расходов очень большой. Назовем некоторые из них: - услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками; - услуги по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества; - приобретение и обновление справочно-информационных баз данных; - приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение; - установка (расширение) охранной, пожарной сигнализации, локальной вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем; - диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников, включая предрейсовые осмотры водителей, состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов; - услуги по охране (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана); - оплата подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек, без учета стоимости почтовой доставки; - оплата доставки подписных, периодических и справочных изданий, в том числе для читальных залов библиотек; - оплата услуг рекламного характера, в том числе размещение объявлений в СМИ; - услуги общественного питания; - услуги гостиниц и мест временного проживания; - услуги и работы по утилизации, захоронению отходов; - нотариальные услуги; - погрузочно-разгрузочные работы; - услуги в области образования; - прочие аналогичные работы и услуги. По строке 650 показываются расходы на оплату работ, услуг, не перечисленные в строках 601-629 | |
Прочие расходы (статья 290 КОСГУ) | |
По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 КОСГУ. Из нее по строкам 701-708 отражаются: - расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п.; - расходы на приобретение цветов; - представительские расходы на прием и обслуживание делегаций | |
Увеличение стоимости материальных запасов (статья 340 КОСГУ) | |
Общая сумма расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (строка 800), расшифровывается по видам: - медикаменты и перевязочные средства (строки 801-802); - медицинская техника (строка 803); - продукты питания и готовые корма для домашних и сельскохозяйственных животных (строки 804-827); - горюче-смазочные материалы (строки 828-833); - строительные материалы (строки 834-847); - мягкий инвентарь, полимерные изделия, противогазы, респираторы, оптические приборы, фото- и кинооборудование (строки 848-854); - запасные части для машин и оборудования, оргтехники, осветительного оборудования (строки 855-859); - прочие материальные запасы (бумага, канцелярские принадлежности, бумажные изделия хозяйственно-бытового назначения, чистящие (моющие) средства, саженцы, ручной инструмент и др.) (строки 860-870); - химические реактивы, стекла и посуда (строки 871-874). По строке 1500 показываются расходы на приобретение материальных запасов, не перечисленные в строках 801-874 | |
Отражается итоговый показатель по всем перечисленным выше расходам |
Общее правило заполнения строк 250, 350, 450, 550, 650 и 1500 заключается в следующем: если данные по названным строкам превышают 10% от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800 соответственно, то наиболее значимые расходы нужно указать в свободных строках 260, 360, 460, 560, 660 и 1600. При этом в графе 1 надо прописать подробно наименование, в графе 3 - код работ, услуг согласно ОКПД, а в графе 4 - сумму расходов. Не распределенные по кодам суммы расходов не должны превышать 10% от данных по строкам 200, 300, 400, 500, 600 и 800.
Контрольные соотношения
При заполнении формы должны быть соблюдены следующие обязательные контрольные соотношения.
Строки | Соотношение | Строки |
= | ||
>/= | ||
= | ||
>/= | ||
= | ||
>/= | ||
= | ||
>/= | ||
= | ||
>/= | ||
= | ||
>/= | ||
= | ||
>/= | ||
>/= | ||
>/= | ||
= | ||
>/= | ||
= |
* * *
Автономные учреждения в числе прочих государственных (муниципальных) учреждений в обязательном порядке должны представить в органы статистики форму ТЗВ-бюджет. Для ее заполнения может потребоваться довольно много времени, так как в ней необходимо указать сведения по видам расходов не только по статьям (подстатьям) КОСГУ, но и с разбивкой по всей имеющейся номенклатуре. Особенно кропотливая работа предстоит при заполнении части формы, касающейся материальных запасов. Например, в учреждениях образования и здравоохранения их перечень может быть очень большим. До установленного срока представления данного отчета еще есть время, а значит, и возможность сформировать его в соответствии с требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"