Поставщик поставил некачественную продукцию, в итоге магазину пришлось возмещать убытки, причинённые реализованной потребителю некачественной продукцией. Вправе ли магазин взыскать убытки с поставщика?
Эксперты "ПБУ"
Журнал "Практический бухгалтерский учет", N 2, февраль 2017 г., с. 60.
Согласно статье 1096 ГК РФ вред, причинённый вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара. Из пункта 3 статьи 492 ГК РФ следует, что к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними. Возместив по правилам указанных норм, а также законодательства о защите прав потребителей вред, причинённый потребителю продажей некачественного товара, имеющего скрытые недостатки, магазин, как мы полагаем, приобрёл право требования причинённых этим убытков с поставщика товара.
1 февраля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455