Какие первичные учетные документы оформляет материально ответственное лицо для отражения поступления и движения нефинансовых активов?
С.С. Бычков,
государственный советник РФ 3-го класса
Журнал "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 1, январь-февраль 2017 г., с. 23-25.
В соответствии с положениями ст. 9 Федерального закона 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни при его совершении, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания, подлежит оформлению первичным учетным документом. Работник, ответственный за оформление факта хозяйственной жизни, обязан обеспечить:
- своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета;
- достоверность этих данных.
Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых учреждениями, утвержден Приказом N 52н*(1).
В соответствии с Методическими указаниями (приложение 5 к Приказу N 52н) при поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) материально ответственное лицо учреждения подготавливает следующие первичные учетные документы:
Формы первичных учетных документов | Хозяйственные операции, подлежащие оформлению |
Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) | Поступление объектов недвижимого имущества по любым основаниям |
Передача нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями). Может применяться при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов | |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) | Завершение работ по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов основных средств |
Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)*(1) | Поступление материальных ценностей, в том числе от сторонних организаций (учреждений) |
Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220)*(2) | Принятие к учету материалов, полученных от ликвидации (разборки, утилизации), проведения демонтажных и ремонтных работ объектов основных средств |
Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102)*(3) | Перемещение объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, произведенной учреждением) из одного структурного подразделения в другое, от одного материально ответственного лица другому, внутри учреждения |
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) | Отпуск продуктов питания (составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц) |
Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203) | Выдача в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота и других животных |
Требование-накладная (ф. 0504204) | Движение материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами |
Передача на склад остатков материалов, образовавшихся в результате разборки, выбытия основных средств | |
Накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф.0504205) | Отпуск учреждением-отправителем материальных ценностей сторонним учреждениям (организациям) - получателям, на основании договоров (контрактов) и других документов |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) | Выдача материальных ценностей для хозяйственных, научных и учебных целей |
Передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3 000 руб. включительно за единицу | |
Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) | Выдача имущества в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей |
*(1) Из Письма Минфина РФ от 07.12.2016 N 02-07-10/72795 следует, что оформлять данный документ не требуется при наличии первичных учетных документов, предусмотренных условиями договора (контракта), отгрузочных документов, оформленных надлежащим образом, которых достаточно для принятия учреждением материальных ценностей к учету. *(2) Составляется на основании данных, отраженных в соответствующем акте на списание. *(3) Выписывается передающей стороной (структурным подразделением - отправителем) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получающей и передающей сторон. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица, передающего объект основных средств, третий экземпляр передается материально ответственному лицу, принимающему объект основных средств. |
1 января 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"