Можно ли включить в муниципальное задание, устанавливаемое для муниципального автономного учреждения (редакция газеты), услугу по публикации отчетов о результатах деятельности других муниципальных АУ, созданных в данном муниципальном образовании, и об использовании закрепленного за ними имущества?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института экономики города
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 1, январь 2017 г., с. 12-14.
В федеральном законодательстве не содержится каких-либо ограничений, препятствующих тому, чтобы местная администрация, выступая в роли органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений, через механизм муниципального задания обеспечивала размещение отчетов о результатах деятельности этих учреждений и использовании закрепленного за ними имущества в средстве массовой информации, которое также является муниципальным АУ.
Однако следует помнить: в силу бюджетного законодательства в муниципальное задание могут быть включены только те услуги или работы, которые входят в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), а в нем, в свою очередь, могут содержаться только те услуги (работы), которые присутствуют в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных тем или иным отраслевым федеральным органом исполнительной власти (п. 3 и 3.1 ст. 69.2 БК РФ). Значит, при формировании в данном случае муниципального задания необходимо ориентироваться на соответствующую услугу из ведомственного и базового (отраслевого) перечней.
Так, в базовый (отраслевой) перечень, утвержденный Минкомсвязью, включена работа "Освещение деятельности органов государственной власти" (реестровый номер 09023100000000000002101), а также работа "Осуществление издательской деятельности" (печатная газета - реестровый номер 09074100300000001006100, печатно-электронная газета - реестровый номер 09074100300000003004100, электронная газета - реестровый номер 09074100300000002005100)*(1). Первая работа измеряется количеством информационных материалов (шт.), вторая может измеряться в различных единицах - количество печатных страниц (шт.), объем тиража (шт. и (или) количество печатных листов), объем печатной продукции (кв. см), количество номеров (шт.), количество полос формата А2 (ед. в год).
Примечание. Используемая в законодательстве формулировка "с учетом расходов на содержание недвижимого имущества" не означает автоматического включения всех названных расходов в субсидию, предоставляемую учреждению на выполнение задания.
По мнению автора, в рассматриваемой ситуации больше подходит первая работа, поскольку именно здесь идет речь об освещении деятельности органов власти (к которой в том числе может быть отнесена деятельность подведомственных этим органам учреждений). Конечно, нельзя не отметить, что формулировка наименования работы относится не к муниципальному уровню, а к уровню государственных органов. Однако среди нормативных правовых актов, являющихся основанием для выполнения данной работы, присутствуют и федеральные законы, относящиеся к деятельности органов местного самоуправления*(2). Таким образом, освещение деятельности муниципальных учреждений может фактически осуществляться и в рамках указанной работы. Но, как уже упоминалось выше, для этого названная работа, входящая в базовый (отраслевой) перечень, должна быть включена в соответствующий ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), утвержденный местной администрацией.
1 января 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Базовый перечень опубликован на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.
*(2) Федеральные законы от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"