Вправе ли территориальный орган ФАС требовать от учреждения предоставить персональные данные работников этого учреждения, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок, без получения их согласия? Указанные сведения необходимы контрольному органу в связи с рассмотрением жалобы на действия должностных лиц учреждения.
А. Гусев,
к.п.н., эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2017 г., с. 4-6.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе*(1) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством РФ имеют право обжаловать в контрольном органе в сфере закупок или в суде действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если данные действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом контрольный орган в сфере закупок может направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
В свою очередь, в ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе закреплена обязанность заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Таким образом, контрольный орган в сфере закупок может запрашивать обозначенную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, которые необходимы для рассмотрения жалобы по существу. При этом следует учесть, что перечень запрашиваемых информации и документов зависит в том числе от фактических обстоятельств, изложенных в конкретной жалобе.
В пункте 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) сказано, что обработка персональных данных допускается в случае, когда она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, и выполнения возложенных законом РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.
Таким образом, в указанном случае персональные данные работника могут быть предоставлены государственным учреждением при отсутствии письменного согласия работника на обработку его персональных данных.
Необходимо отметить, что полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ч. 30 ст. 99 Закона о контрактной системе).
С учетом того, что персональные данные отнесены законодательством РФ к информации, доступ к которой ограничен, контрольный орган в сфере закупок вправе получать информацию о персональных данных лица, действия (бездействие) которого обжалуются. Таким образом, при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок территориальный орган ФАС, который по смыслу Федерального закона N 152-ФЗ является оператором, вправе запрашивать сведения, необходимые для выполнения соответствующих функций в рамках реализации своих полномочий и обязанностей для достижения целей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Необходимо отметить, что территориальный орган ФАС может запрашивать указанные персональные данные работников в том числе для установления фактов нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
1 февраля 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"