В адрес учреждения поступило предписание контрольного органа в сфере закупок, содержащее требование о внесении изменений в заключенные муниципальные контракты. Правомерны ли требования контрольного органа?
А. Гусев,
к.п.н., эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2017 г., с. 6-8.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом ч. 2 поименованной статьи определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, установленных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведенных контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.
Как мы видим, вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе не предусмотрен случай внесения корректировок в контракт на основании предписания об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе по результатам проведенных контрольными органами в сфере закупок плановых или внеплановых проверок (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.07.2016 N Д28и-2033).
Кроме того, в ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе сказано, что контракт не может быть заключен до даты исполнения указанного предписания. Из этого следует, что в предписании не может содержаться требование о внесении изменений в заключенный контракт.
1 февраля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"