Могут ли бюджетные и автономные учреждения осуществлять в 2017 году закупки товаров работ или услуг после 02.10.2017 в связи с ограничениями, установленными п. 14 Постановления Правительства N 1551?
А. Репин,
эксперт журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 2, февраль 2017 г., с. 58-60.
С учетом того, что по общему правилу ни бюджетное, ни автономное учреждение не являются получателями бюджетных средств, к ним не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств. Исключением из данного правила являются случаи возложения на них полномочий получателя бюджетных средств. Следовательно, и ограничения, установленные п. 14 Постановления Правительства РФ N 1551, на них не распространяются.
Обоснование. В силу п. 14 Постановления Правительства РФ N 1551 получатели бюджетных средств после 02.10.2017 будут не вправе принимать бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг и подлежащие исполнению в 2017 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Другими словами, Постановлением Правительства РФ N 1551 установлен запрет на осуществление получателями средств федерального бюджета закупок в IV квартале 2017 года. Напомним, что аналогичное ограничение действовало в 2016 году. Вместе с тем в Постановлении Правительства РФ N 1551 значительно расширен перечень исключений из данного ограничения. Так, ограничение на осуществление получателями средств федерального бюджета закупок в IV квартале 2017 года не будет распространяться на закупки:
- по принятым до 02.10.2017 решениям Президента РФ и Правительства РФ, устанавливающим возможность принятия указанных обязательств после названной даты;
- при реализации государственного оборонного заказа;
- при реализации полномочий и прав членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
- при исполнении международных обязательств Российской Федерации;
- источником финансового обеспечения которых являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы;
- проводимые в порядке, установленном п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом необходимым условием признается включение таких закупок в план-график закупок учреждения;
- извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки которых) направлены поставщикам (исполнителям) до 02.10.2017;
- товаров, работ, услуг в размере, не превышающем 10% суммы не использованных по состоянию на 02.10.2017 лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.
- возникающие из государственных контрактов, заключаемых в 2017 году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя);
- источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального дорожного фонда;
- возникающие в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, сопряженными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также с выполнением требований КС РФ.
В силу ст. 6 БК РФ получателем бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено названным кодексом.
Напомним, что установленная форма финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ отличается от способа финансового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств. Статьей 162 БК РФ установлены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в том числе по составлению и исполнению бюджетной сметы, принятию и исполнению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.
С учетом того, что бюджетное (автономное) учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств. Исключением из данного правила являются случаи возложения на них полномочий получателя бюджетных средств. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 79 БК РФ органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной (муниципальной) собственности) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей.
1 февраля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"