При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения работниками контрольно-счетной палаты была проведена инвентаризация, в ходе которой была выявлена недостача объекта основного средства. Материально ответственное лицо готово возместить размер ущерба. Как определить размер ущерба?
Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 2, февраль 2017 г., с. 71-72.
Согласно нормам п. 220 Инструкции N 157н*(1) при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Порядок определения текущей восстановительной стоимости материальных ценностей Инструкцией N 157н не установлен. Вместе с тем при определении текущей восстановительной стоимости Минфин полагает возможным использовать методы, аналогичные методам определения текущей оценочной стоимости, содержащимся в Инструкции N 157н (Письмо от 23.12.2016 N 02-07-10/77576).
В соответствии с п. 25 Инструкции N 157н под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи активов на дату принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются:
данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
Исходя из вышесказанного для определения текущей восстановительной стоимости объекта работники контрольно-счетной палаты, проводящей проверку, могут:
1) воспользоваться способом определения текущей оценочной стоимости имущества, закрепленным в учетной политике проверяемого учреждения (если в учетной политике учреждения установлено, что при определении текущей восстановительной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н учреждение использует определенные сведения для определения текущей оценочной стоимости объекта);
2) выбрать любую информацию из предложенной в п. 25 Инструкции N 157н для определения текущей стоимости объекта (если в учетной политике учреждения не установлен порядок определения текущей восстановительной стоимости объекта).
1 февраля 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"