Должен ли индивидуальный предприниматель на общем режиме налогообложения заверять в налоговом органе "Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя"?
Да, должен. Индивидуальные предприниматели самостоятельно приобретают "Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций" (далее - Книга учета) или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.*
Заверение Книги учета осуществляется непосредственно при обращении индивидуального предпринимателя в его присутствии.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителем непосредственно в инспекцию ФНС России о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет не более 15 минут.**
Источник:
*Пункт 8 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 года N 86н/БГ-3-04/430 (с изм., внесенными решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2010 N ВАС-9939/10, Решением Верховного Суда РФ от 17.05.2012 N АКПИ12-557);
**Пункт 34 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Министерство Финансов Российской Федерации N 99н от 2 июля 2012 г. (в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н).
23 марта 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.