Нужно ли заполнять бухгалтеру в авансовом отчете (ф. 0504505) раздел "Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода"?
О. Гришакова,
эксперт журнала
"Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2017 г., с. 69-70.
Если авансовый отчет (ф. 0504505) заполняется вручную, то результаты осуществления операций по внесению остатка в кассу (выдаче перерасхода) отражаются работником бухгалтерии в разделе "Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода" после утверждения руководителем.
При этом учреждение вправе предусмотреть в учетной политике положение о том, что в случае формирования авансового отчета автоматизированным способом заполнение указанного раздела не обязательно.
Обоснование. Данная позиция содержится в Письме Минфина РФ от 23.12.2016 N 02-07-10/77837. В нем разъясняется, что порядок заполнения авансового отчета (ф. 0504505) регламентирован Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н.
Согласно Инструкции N 157н записи в регистры бухгалтерского учета вносятся по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа на основании как отдельных документов, так и группы однородных документов.
В случае если по результатам оформления авансового отчета с подотчетным лицом необходимо произвести расчеты по зачислению остатка средств (выдаче перерасхода), эти операции осуществляются либо через кассу учреждения наличными деньгами, либо безналичным перечислением.
В силу положений Инструкции N 157н и Приказа Минфина РФ N 52н формирование первичных учетных документов может осуществляться вручную или с применением автоматизированной системы обработки информации.
По мнению Минфина, изложенному в указанном письме, в первом случае в разделе "Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода" авансового отчета результаты от осуществления операций по внесению остатка (выдаче перерасхода) отражаются работником бухгалтерии в первичном учетном документе (после утверждения руководителем).
В случае формирования авансового отчета автоматизированным способом необходимость в заполнении указанного раздела отсутствует. При этом особенности формирования первичных учетных документов при автоматизированной обработке информации устанавливаются в рамках учетной политики учреждения.
1 марта 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"