Муниципальное автономное учреждение (дворец культуры) планирует сдать в аренду оператору сотовой связи часть кровли под размещение антенны базовой станции сотовой связи. На основании каких документов нужно рассчитывать плату за аренду и кто это должен делать - учреждение или учредитель?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 3, март 2017 г., с. 15-16.
Если в аренду сдается имущество, распоряжаться которым АУ вправе только с согласия собственника имущества (учредителя), для определения цены (начальной (минимальной) цены) аренды необходимо предварительное проведение оценки рыночной стоимости объекта аренды*(1). Напомним, что в силу федерального законодательства об автономных учреждениях такие учреждения без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эту цель (ч. 2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). Следовательно, указанная оценка необходима и при сдаче в аренду части кровли - речь здесь идет как раз о недвижимом имуществе. То есть при сдаче части кровли в аренду учреждению придется потратиться на оплату услуг оценщика (оценочной организации).
На практике источником средств на оплату названной оценки становятся внебюджетные доходы, получаемые учреждениями от оказания платных услуг (выполнения платных работ). Учредитель не может включить данные расходы в состав субсидии, выделяемой учреждению на выполнение муниципального задания, поскольку состав и номенклатура учитываемых затрат четко определены - затраты должны быть связаны непосредственно с выполнением задания.
В лучшем случае учреждение может рассчитывать на то, что учредитель для покрытия этих расходов предоставит учреждению целевую субсидию, не связанную с выполнением муниципального задания (на основании абз. 2 и 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), - конечно, при наличии у учредителя возможности и желания. Однако если в условиях предоставления целевых субсидий, установленных учредителем, не содержится соответствующих оснований, то и такое финансирование со стороны учредителя невозможно. Например, если в нормативном акте перечислены конкретные случаи предоставления целевых субсидий (проведение капитального ремонта, повышение квалификации персонала и т.д.) и ни к одному из данных случаев проведение рыночной оценки отнести нельзя.
1 марта 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"