Каким образом налогоплательщик, использующий контрольно-кассовую технику по старому порядку, может начать использовать ее по новому порядку?
Прежде всего, налогоплательщику необходимо убедиться в том, что указанный кассовый аппарат можно модернизировать.
Информация о возможности модернизации контрольно-кассовой техники, а также о ценах на новые модели контрольно-кассовой техники, включенные в реестр контрольно-кассовой техники, их технических характеристиках и возможностях содержится на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" подраздел "Информационные материалы".
Если модель данного кассового аппарата может быть модернизирована, то налогоплательщик может начать процедуру снятия контрольно-кассовой техники с учета (в соответствии со старым порядком) для ее дальнейшей модернизации. Для этого налогоплательщик подает заявление о снятии с учета контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Далее необходимо снять полный отчет с ЭКЛЗ и представить его в налоговый орган (можно вместе с заявлением о снятии с учета). В течение 5 рабочих дней осуществляется снятие с учета контрольно-кассовой техники и налогоплательщику выдается (направляется по почте) карточка о снятии контрольно-кассовой техники с учета.
После снятия контрольно-кассовой техники с учета, необходимо ее модернизировать, после чего налогоплательщик может подать заявление о регистрации контрольно-кассовой техники через кабинет контрольно-кассовой техники или на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган.
Источник:
Статья 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 года в редакции Федерального закона N 290-ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
17 марта 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.