Горячая вода в квартиру подаётся ржавая и с запахом. Как предъявить требование к управляющей компании, какие доказательства нужны?
Эксперты "ПБУ"
Журнал "Практический бухгалтерский учет", N 3, март 2017 г., с. 70-71.
Действительно, управляющая компания обязана предоставлять абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям (ст. 161 ЖК РФ, ст. 4 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 19 Федерального закона от 07.12.11 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"). При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ). Порядок предоставления коммунальных услуг в рамках рассматриваемых правоотношений и установление факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.11 N 354, далее - правила). Установление факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества предполагает сообщение потребителем о нарушении качества коммунальной услуги с обязательной регистрацией данного факта аварийно-диспетчерской службой, проведение проверки по поступившему обращению с последующим составлением акта по результатам проверки, проведённой по факту оказания услуги ненадлежащего качества (п. 105-106 правил). В этой связи перерасчёт платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего качества может быть произведён только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются (п. 111 правил):
- дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учёта таких фактов (п. 104, 107 правил);
- дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведённой проверки такой факт будет подтверждён, в том числе по результатам проведённой экспертизы (п. 108 правил);
- дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений;
- дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110 (1) правил.
1 марта 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455