Каким образом должен быть заполнен авансовый отчет (ф. 0504505) при внесении остатка (выдаче перерасхода) денежных средств?
С. Валова,
редактор журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2017 г., с. 31-33.
В соответствии с Инструкцией N 157н первичные учетные документы могут формироваться традиционным способом (вручную) или с применением автоматизированной системы обработки информации. При этом в первом случае в разделе "Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода" результаты от осуществления указанных операций отражаются работником бухгалтерии в первичном учетном документе (после утверждения руководителем). Во втором случае необходимость заполнения данного раздела отсутствует, поскольку в компьютерной программе такая запись формируется автоматически (см. Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 N 02-07-10/77837).
Обоснование. В соответствии с п. 216 Инструкции N 157н, п. 6.3 Указания N 3210-У*(1) подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, представить авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Неизрасходованные авансовые суммы сотрудник должен вернуть либо в кассу учреждения, либо на лицевой счет.
Форма авансового отчета (ф. 0504505) утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н. Она применяется для учета расчетов с подотчетными лицами.
На лицевой стороне авансового отчета (ф. 0504505) подотчетное лицо приводит сведения о себе, а на оборотной стороне заполняет графы 1-6 о фактически израсходованных им суммах с указанием документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету (ф. 0504505), нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В дальнейшем авансовый отчет (ф. 0504505) утверждается руководителем учреждения или лицом, им уполномоченным.
Если по результатам оформления авансового отчета с подотчетным лицом необходимо произвести расчеты по зачислению остатка средств (выдаче перерасхода), эти операции осуществляются либо через кассу учреждения наличными деньгами, либо путем безналичного перечисления.
Если обработка информации в учреждении осуществляется вручную, результаты совершения указанных операций отражаются работником бухгалтерии в первичном учетном документе (после утверждения руководителем).
В случае формирования авансового отчета автоматизированным способом необходимость заполнения раздела, где отражается внесение остатка денежных средств или их выдача, по мнению Минфина, отсутствует, поскольку указанная операция заполняется автоматически в компьютерной программе.
Особенности формирования первичных учетных документов при автоматизированной обработке информации устанавливаются в рамках учетной политики учреждения.
1 марта 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"