Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Суходолов А.П. Экономическое образование России и региона: ответ на модернизационные вызовы середины XX века / А.П. Суходолов, Д.Я. Майдачевский // Известия Байкальского государственного университета. - 2017. - Т. 27, N 1. - С. 5-10, N 2. - С. 123-130.
Суходолов А.П., Майдачевский Д.Я. Экономическое образование россии и региона: ответ на модернизационные вызовы середины ХХ века
Sukhodolov A.P., Maidachevsky D.Ya. Economics education in Russia and in Irkutsk Region: response to modernization challenges of the mid-20th century
А.П. Суходолов - доктор экономических наук, профессор, ректор, Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация
A.P. Sukhodolov - DPhil in Economics, Professor, Rector, Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation
Д.Я. Майдачевский - кандидат экономических наук, доцент, кафедра истории и международных отношений, Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация
D.Ya. Maidachevsky - PhD in Economics, Associate Professor, Chair of the History and International Relations, Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation
Статья продолжает цикл публикаций авторов на страницах журнала, приуроченных к 110-летию экономического образования в регионе. На этот раз в центре их внимания - волна модернизации (нередко именуемая "хрущевской"), которая накрыла страну в середине XX столетия и, как и предшествовавшие ей, в качестве решающего средства преобразований использовала потенциал экономического образования, одновременно реформируя последнее. Ключом к раскрытию сути образовательных реформ, коснувшихся в том числе и высшей школы региона, станет положенный их инициаторами в основание образовательной политики тех лет принцип политехнизма. Последний уже не только определял практическую ориентацию образовательного процесса, но и формировал предметное содержание экономической науки, все еще находившейся в состоянии поиска своего места в образовательном пространстве и прочных в нем оснований.
The article continues the authors' cycle of publications dedicated to the 110th anniversary of economics education in Irkutsk region. This time they focus on the wave of modernization (often called "Khrushchev's") that hit our country in the middle of the 20th century, and, like the previous ones, it used the potential of the economics education as a decisive means, simultaneously reforming it. The initiators of education reforms made the system of polytechnical education the basis of the education policy of those years. The authors of this article claim that this system is the key to understanding the reforms, which affected the higher education system of the region too. The system of polytechnical education defined not only the practical orientation of the education process, but also formed the subject content of economics, which was still looking for its place in the educational system and a solid system.
Ключевые слова: высшее образование; инженерно-экономическое образование; Иркутский институт народного хозяйства; принцип политехнизма; "хрущевская" модернизация
Keywords: higher education; engineering and economics education; Irkutsk Institute of National Economy; polytechnic education principle; Krushchev modernization