Какими нормами следует руководствоваться при определении продолжительности отпуска депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего полномочий на постоянной основе?
Статьей 40 Федерального закона социальные гарантии для депутата представительного органа муниципального образования, в том числе продолжительность отпуска, не установлены. Принятие субъектами РФ закона по данному вопросу указанным Федеральным законом также не предусмотрено. Таким образом, нормы прямого действия, которые возможно применить именно к депутатам, в законодательстве отсутствуют. Однако указанные лица, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должны иметь возможность реализовать свое право на отпуск. Поэтому в отношении них правомерно применение статьи 115 ТК, установившей продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно статье 116 ТК организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено федеральными законами. При этом порядок и условия представления дополнительных отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, то есть документами, регулирующими отношения работника и работодателя. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не состоят в трудовых отношениях, регулирование которых осуществляется ТК. В связи с этим применение абзаца второго статьи 116 ТК в данном случае представляется некорректным.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 4 апреля 2017 г.