Подала в трудовую инспекцию заявление, в котором указала свои ФИО, адрес, должность, данные работодателя, суть жалобы, а также просьбу принять меры для восстановления моих трудовых прав. К заявлению приложила копии документов (трудового договора, справки о доходах физического лица и др.), в которых также указаны мои персональные данные. Также пыталась воспользоваться ч. 2 ст. 358 ТК РФ в которой указано, что государственные инспекторы труда обязаны воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы. Фраза "Возражаю против сообщения работодателю данных об источнике жалобы." была расценена государственным инспектором труда как анонимное обращение в трудовую инспекцию, что не помешало прислать письменный ответ на почтовый адрес. Государственный инспектор труда ссылается на часть 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также часть 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Мое обращение содержало все требуемые данные и не являлось анонимным. Я пыталась воспользоваться правом, которое дает ч. 2 ст. 358 ТК РФ, но государственный инспектор труда мне в этом отказывает. Правомерно ли это и куда дальше я могу обратиться для восстановления своих трудовых прав?
Вы вправе обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п. 103 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (п. 104 Административного регламента).
Согласно п. 113 Административного регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.