Как уволиться директору ООО при смерти единственного участника ООО? Доверительного управляющего нет и не будет, наследники вступят в права нескоро. На кого писать заявление, когда прекратятся полномочия, как уведомить ИФНС, банк и т.п.?
Если Вы намереваетесь уволиться по собственному желанию, то рекомендуем зафиксировать подачу письменного заявления работодателю и обратиться в суд для установления факта увольнения. Внести в трудовую книжку запись о прекращении трудового договора может специально уполномоченное лицо, которое могло быть назначено работодателем, либо новый работодатель на основании соответствующего постановления суда.
Полномочия прекратятся в указанный в судебном решении срок.
Вопрос уведомления различных инстанций о смене генерального директора не входит в компетенцию Роструда.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 280 ТК РФ руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
В силу п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 настоящих Правил).
Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (п. 28 Правил).
Как следует из п. 45 Правил, ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.