По результатам проведенной СОУТ в 2015 г. условия труда в организации признаны допустимыми. Однако уточненная декларация до 16.06.2016 г. подана не была. Нужно ли подавать уточненную декларацию с нарушением сроков и какова ответственность работодателя за нарушение указанного срока или за не подачу уточненной декларации?
Работодатели, которые провели специальную оценку рабочих мест в период с 01.01.2014 г. по 01.05.2016 г. и по ее результатам условия труда на рабочих местах были признаны оптимальными и допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", должны подать уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в территориальный орган Роструда по месту нахождения работодателя. Срок подачи уточненной декларации не установлен.
Уточненная декларация подается по форме, установленной Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н. Порядок ее заполнения не отличается от порядка заполнения первичной декларации соответствия условий труда.
За неподачу декларации работодатель может быть привлечен к административной ответственности согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Правовое обоснование:
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" действие положений части 1 статьи 11 и части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
В силу части 4 статьи 3 Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест.
Приложение N 1 к Приказу Минтруда России от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда".
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.