Бюджетное учреждение передается учредителем на другой уровень - с регионального на муниципальный. Нужно ли перерегистрировать учреждение как юридическое лицо, вносить изменения в устав, в частности уточнять сведения об учредителе, и переоформлять трудовые отношения с работниками? Сопровождается ли передача учреждения передачей закрепленного за ним имущества?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 10, октябрь 2016 г., с. 18-19.
Ключевым в указанной ситуации является то, что у бюджетного учреждения меняется учредитель - вместо субъекта РФ им становится муниципальное образование. Это событие требует внесения надлежащих изменений в учредительные документы организации, поскольку в соответствии с федеральным законодательством о некоммерческих организациях устав бюджетного учреждения должен в обязательном порядке содержать сведения о собственнике имущества учреждения (учредителе)*(1). Следовательно, учреждению необходимо пройти процедуру перерегистрации своего устава в уполномоченном органе, занимающемся регистрацией юридических лиц, - Федеральной налоговой службе.
Примечание. При переходе с регионального уровня на муниципальный степень самостоятельности бюджетного учреждения в распоряжении имуществом может существенно ограничиться.
В перезаключении трудовых договоров с работниками, скорее всего, тоже будет необходимость, поскольку в соответствии с трудовым законодательством в таком договоре должно указываться наименование работодателя*(2). Если в существующем договоре работодатель именуется как "государственное бюджетное учреждение", то в новом договоре эта формулировка должна быть заменена на "муниципальное бюджетное учреждение".
Что касается вопроса об имуществе, поскольку учреждение из государственного становится муниципальным, постольку и закрепленное за ним государственное имущество в определенном порядке переходит в муниципальную собственность и подлежит новому закреплению уже за муниципальным учреждением. Следует учитывать, что правила отнесения движимого имущества к особо ценному различаются на региональном и муниципальном уровне. В частности, если у регионального государственного учреждения к такому имуществу могло не относиться имущество, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. руб., то у муниципального учреждения к такому имуществу в любом случае должно быть отнесено любое движимое имущество, балансовая стоимость которого выше 200 тыс. руб.*(3) К тому же местная администрация может по отношению к своим учреждениям установить и более низкий порог стоимости - вплоть до 50 тыс. руб.*(4)
Кроме того, новый учредитель, закрепляя имущество за новым муниципальным бюджетным учреждением, может воспользоваться своим правом отнести к особо ценному движимому любое движимое имущество, без которого, по мнению учредителя, осуществление этим учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет значительно затруднено*(5). Таким образом, нужно быть готовым к тому, что при переходе с регионального уровня на муниципальный степень самостоятельности бюджетного учреждения в распоряжении своим движимым имуществом может заметно ограничиться.
1 октября 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Абзац 5 ч. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях.
*(2) Статья 57 ТК РФ.
*(3) Подпункт "а" п. 4 Порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее - Порядок отнесения имущества к особо ценному).
*(4) Подпункт "а" п. 4 Порядка отнесения имущества к особо ценному.
*(5) Подпункт "б" п. 4 Порядка отнесения имущества к особо ценному.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"