Бюджетное учреждение перевыполнило доведенные в рамках государственного задания объемы оказания услуг, при этом сумма субсидии была перечислена учреждению с учетом объемов согласно госзаданию. Может ли учреждение требовать от учредителя перечисления дополнительных средств за фактически перевыполненный объем госзадания?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 10, октябрь 2016 г., с. 19-20.
В федеральном законодательстве ситуация, описанная в данном вопросе, никак не учитывается. Такая ситуация и действия учредителя и самого учреждения могут быть обозначены в условиях и порядке формирования государственного или муниципального задания бюджетным учреждениям и его финансового обеспечения, которые должны определяться соответственно Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении региональных бюджетных учреждений и местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений*(1).
Если в названном документе такая ситуация тоже не упоминается, то у учреждения нет оснований требовать от учредителя перечисления дополнительных средств за фактически перевыполненный объем установленного государственного или муниципального задания. С другой стороны, у учреждения в этом случае есть право не оказывать услуги потребителям в объеме, превышающем показатели установленного учредителем задания, - иными словами, прекратить оказание услуг, когда их фактический объем достигнет плановых показателей задания.
Примечание. Если руководитель видит, что фактический объем оказания услуг по госзаданию будет превышен, он может предложить учредителю увеличить объем задания и размер субсидии на его выполнение.
Кроме того, в вышеупомянутых условиях и порядке формирования государственного или муниципального задания и его финансового обеспечения может быть предусмотрена процедура корректировки задания и, соответственно, размера субсидии на его выполнение. Если такая процедура предусмотрена и если руководитель учреждения видит, что фактический объем оказания услуг по заданию будет превышать объем, установленный в задании, он может обратиться к учредителю с предложением надлежащим образом увеличить плановый объем задания и размер субсидии на его выполнение.
1 октября 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Часть 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"