Может ли муниципальное образование предоставить субсидию государственному бюджетному учреждению (то есть учреждению, финансируемому из бюджета вышестоящего уровня) на выполнение ремонтных работ и приобретение оборудования? Если да, то каким образом передать эти средства?
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике Института
экономики города (Москва)
Журнал "Руководитель бюджетной организации", N 10, октябрь 2016 г., с. 22-23.
В федеральном законодательстве о некоммерческих организациях*(1) прямо не говорится о том, что субсидию бюджетному учреждению вправе предоставлять только его учредитель. В законодательстве лишь указывается, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ*(2) и что из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям на цели, не сопряженные с выполнением государственного или муниципального задания*(3).
В связи с этим возникает вопрос, что такое "соответствующий бюджет" в отношении государственного бюджетного учреждения. Прямого ответа на этот вопрос в законодательстве, опять же, нет, однако косвенный ответ можно вывести из положения законодательства, которое гласит: "бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах"*(4).
Следовательно, соответствующим бюджетом в отношении государственного бюджетного учреждения, созданного РФ (федеральное государственное бюджетное учреждение) или субъектом РФ (региональное государственное бюджетное учреждение) является федеральный бюджет или бюджет субъекта РФ соответственно. То есть муниципальное образование не вправе напрямую предоставить субсидию государственному бюджетному учреждению. Во всяком случае, это действие может быть квалифицированно контролирующими органами как нецелевое использование средств.
1 октября 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Закон о некоммерческих организациях.
*(2) Часть 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.
*(3) Часть 1 ст. 78.1 БК РФ.
*(4) Часть 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"