Может ли молодая семья, проживающая в Оренбургской области (возраст супругов не превышает 35 лет, супруг - гражданин Узбекистана, супруга - гражданка РФ, работник социальной сферы, имеют совместного ребенка), быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и участвовать в направлении "Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам" федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"?
Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - ФЦП). Одной из задач ФЦП является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Так, ФЦП установлен порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - приложение N 4 ФЦП). Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий и порядок выдачи свидетельств на получение социальной выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации ФЦП постановлением Правительства Оренбургской области от 30.06.2015 N 503-п утвержден "Порядок формирования и утверждения списков граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности Оренбургской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по улучшению жилищных условий, и выдачи свидетельств получателям социальной выплаты" (далее - Порядок).
Согласно п. 28 Порядка право на получение социальных выплат имеет молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
- постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с п. 13 приложения N 4 к ФЦП, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном п. 18 приложения N 4 к ФЦП.
В соответствии с пп. "г" п. 4 приложения N 4 к ФЦП признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ.
На основании ч. 5 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Таким образом, поскольку, как следует из вопроса, один из членов семьи является иностранным гражданином, молодая семья не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Такого же мнения придерживаются и суды (смотрите, например определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 22.01.2013 по делу N 33-654-13, определение Конституционного Суда РФ от 20.03.2014 N 564-О). Соответственно, такая молодая семья не может быть включена в состав участников ФЦП.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена
29 сентября 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.