• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Конституционные основы делегирования части государственных полномочий Российской Федерации надгосударственным объединениям (А.В. Шиндина, журнал "Известия Байкальского государственного университета", N 5, сентябрь-октябрь 2016 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Шиндина А.В. Конституционные основы делегирования части государственных полномочий Российской Федерации надгосударственным объединениям / А.В. Шиндина // Известия Байкальского государственного университета. - 2016. - Т. 26, N 6. - С. 800-804.


Шиндина А.В. Конституционные основы делегирования части государственных полномочий Российской Федерации надгосударственным объединениям


Shindina A.V. The constitutional basis for delegating state powers of the Russian Federation to supranational institutions


А.В. Шиндина - Саратовская государственная юридическая академия, г. Саратов, Российская Федерация


A.V. Shindina - Saratov State Law Academy, Saratov, Russian Federation


В статье рассматриваются конституционные основы делегирования части государственных полномочий Российской Федерации надгосударственным объединениям. В современных условиях глобализации и межгосударственной интеграции объективно возникает необходимость взаимодействия государств в сферах формирования наднационального международного права, выработки демократических стандартов и процедур, установления универсальных правозащитных механизмов. При этом актуализируется вопрос о сохранении государственного суверенитета. В этой связи анализируются проблемы соотношения глобализации, межгосударственной интеграции и суверенитета, исследуются конституционные основы участия России в межгосударственных объединениях и рассматриваются права государства, касающиеся передачи им части своих полномочий. При оценке различных видов межгосударственных образований, участницей которых является Россия, обозначаются формы делегирования полномочий в рамках межгосударственных объединений, предлагаются основные направления совершенствования правового регулирования в этой области. В частности, в качестве форм передачи полномочий предлагается выделять "первичное" ("учредительное"), внешнее и внутреннее делегирование, а также делегирование полномочий в сфере взаимодействия.


This article addresses the constitutional basis for delegating state powers of the Russian Federation to supranational institutions. In modern-day conditions of globalization and intergovernmental integration, States of the world have to interact under the developing supranational and international law which enables standards-setting for democratic processes and procedures as well as establishing universal human rights mechanism; and the issue of preserving the national sovereignty becomes especially acute. In this context, the present paper analyzes the relationship between the globalization, intergovernmental integration, and sovereignty and investigates the constitutional basis for Russia to participate in supranational associations with a subsequent delegation of some powers. When evaluating various types of supranational institutions with Russian participation, the author reveals the forms of the powers delegation within supranational associations and proposes ways of improving the legal regulation in this sphere. In particular, it is suggested to distinguish the primary (constituent), the external and the domestic delegation, as well as the delegation of powers in the area of interaction.


Ключевые слова: глобализация; интеграция; суверенитет; Конституция; Россия; межгосударственные объединения; делегирование полномочий


Keywords: Globalization; integration; sovereignty; Constitution; Russia; international associations; delegation of powers