• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Эволюционный подход к развитию средств массовой информации: построение математической модели (А.В. Баенхаева, С.В. Тимофеев, журнал "Известия Байкальского государственного университета", N 5, сентябрь-октябрь 2016 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Баенхаева А.В., Тимофеев С.В. Эволюционный подход к развитию средств массовой информации: построение математической модели / А.В. Баенхаева, С.В. Тимофеев // Известия Байкальского государственного университета. - 2016. - Т. 26, N 5. - С. 825-833.


Баенхаева А.В., Тимофеев С.В. Эволюционный подход к развитию средств массовой информации: построение математической модели


Baenkhaeva A.V., Timofeev S.V. The evolutionary approach to development of mass media: construction of a mathematical model


А.В. Баенхаева - Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация


A.V. Baenkhaeva - Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation


С.В. Тимофеев - Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация


S.V. Timofeev - Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation


В статье представлен один из подходов к описанию эволюции индустрии средств массовой информации, которые являются особой областью производственной деятельности, действующей одновременно на рынке товаров и услуг. Одна из ключевых особенностей средств массовой информации - предоставление рекламодателям доступа к массовой или специализированной аудитории. Именно структура рекламного рынка отражает динамику происходящего в медиаиндустрии, поскольку зависимость стоимости рекламного времени обусловлена привлекательностью для аудитории того или иного медиаканала. Именно этот факт натолкнул на идею связать изменения в структуре средств массовой информации с изменениями на рынке рекламы. В исследовании делается попытка формально описать динамику развития медиаканалов с помощью системы обыкновенных дифференциальных уравнений, фазовыми переменными которой являются объемы вложений в рекламу. Обращение к методам нелинейной динамики позволяет наиболее полно изучить структуру и свойства эволюционных процессов в такой системе, как средства массовой информации. Основой описания послужили системы, построенные при моделировании эволюции макрогенераций в экономике. Функционирование и структурные изменения медиаканалов вполне соответствуют эволюционному подходу к развитию сложных систем.


This paper presents one of the approaches to describing the evolution of mass media, which by nature is a special area of productive activities in the market for goods and services. Providing access to the mass or specialized audience to advertisers is one of the key features of mass media. It is the structure of the advertising market that reflects the dynamics of the media industry, because the costs of advertising time are stipulated by attractiveness of a certain media bearer to its audience. This fact prompted the idea to link changes in the structure of mass media with changes in the advertising market. The current research undertakes an attempt to formally describe the dynamics of the media bearers development by means of a system of ordinary differential equations, where advertising investments are phase variables. Employment of the methods of nonlinear dynamics makes it possible to thoroughly study the structure and properties of evolutionary processes in such systems as mass media. We used models for the macrogenerations evolution in economics as a basis. Functioning and structural changes of the media bearers fit well into the evolutionary approach to complex systems development.


Ключевые слова: система массовой информации; эволюция средств массовой информации; динамическая модель; система дифференциальных уравнений; расходы на рекламу; макрогенерация; рынок рекламы; медиаканал


Keywords: mass media system; mass media evolution; dynamic model; system of differential equations; advertising costs; advertising market; macrogeneration