На каком счете в бухгалтерском учете предприятие общепита должно отразить затраты на изготовление рекламных листовок и буклетов (содержат информацию об услугах, которые может оказать предприятие)?
Д.А. Столяров,
эксперт журнала
"Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2016 г., с. 14-15.
На счете 44 "Расходы на продажу".
Обоснование. Согласно п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации"*(1) расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, являются расходами по обычным видам деятельности. Такими расходами считаются также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Следовательно, расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, являются расходами по обычным видам деятельности. Вывод о том, что расходы на изготовление рекламных листовок и буклетов относятся к расходам, связанным с продажей продукции (услуг), можно сделать на основе понятий, представленных в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (п. 1, 2, 3).
/-----------------\ /---------------------------------------------------\
| | | Информация, распространенная любым способом, в |
| | | любой форме и с использованием любых средств, |
| Реклама |--| адресованная неопределенному кругу лиц и |
| | | направленная на привлечение внимания к объекту |
| | | рекламирования, формирование или поддержание |
| | | интереса к нему и его продвижение на рынке |
\-----------------/ \---------------------------------------------------/
/-----------------\ /---------------------------------------------------\
| | |Товар, средства индивидуализации юридического лица |
| | | и (или) товара, изготовитель или продавец товара, |
| Объект | | результаты интеллектуальной деятельности либо |
| рекламирования |--| мероприятие (в том числе спортивное соревнование, |
| | | концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске |
| | | игры, пари), на привлечение внимания к которым |
| | | направлена реклама |
\-----------------/ \---------------------------------------------------/
/-----------------\ /---------------------------------------------------\
| | |Продукт деятельности (в том числе работа, услуга), |
| Товар |--| предназначенный для продажи, обмена или иного |
| | | введения в оборот |
\-----------------/ \---------------------------------------------------/
Организации (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущие учет методом двойной записи, должны руководствоваться Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н. На основании этого документа для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, предназначен счет 44 "Расходы на продажу". В Инструкции по применению Плана счетов в характеристике к этому счету прямо указано, что на счете 44 могут быть отражены расходы на рекламу.
1 октября 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"