Вправе ли казенные, бюджетные и автономные учреждения осуществлять предоплату за потребленную тепловую энергию?
А.И. Бирюков,
к.э.н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ,
советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки
эффективности деятельности Федерального казначейства
Журнал "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 5, сентябрь-октябрь 2016 г., с. 45-47.
Статьями 779 и 781 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Учреждения - потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения в порядке, установленном ст. 13, 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении). Оплата тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в предусмотренных данным законом случаях.
Примечание. По договору теплоснабжения в силу ч. 1 ст. 539 ГК РФ теплоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) тепловую энергию, а абонент обязуется ее оплачивать.
Теплоснабжение потребителей осуществляется согласно правилам организации теплоснабжения в РФ, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 808).
Теплоснабжающая организация по договору обязана поставить тепловую энергию, а потребитель обязан принять и оплатить ее, соблюдая при этом режим потребления (п. 20 Правил N 808). Существенные условия, которые должен содержать договор теплоснабжения, перечислены в п. 21 Правил N 808.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Исходя из норм п. 34 (1) Правил N 808 бюджетные, казенные и автономные учреждения оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Законом о теплоснабжении, за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Порядок оплаты, если иное не установлено договором теплоснабжения, следующий:
- 30% плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
- плата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных учреждениями в качестве платы за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа.
Таким образом, предусматривается оплата тепловой энергии казенными, бюджетными и автономными учреждениями в два этапа, в том числе предварительная оплата до 18-го числа текущего месяца.
1 сентября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"