Вправе ли заказчик объединять в одну закупку пищевые продукты, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832, и пищевые продукты, не включенные в указанный перечень?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 11, ноябрь 2016 г., с. 13.
Несмотря на то, что прямого указания на это нет в постановлении Правительства РФ от 22.08.2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832), пищевые продукты, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N 832, и пищевые продукты, не включенные в указанный перечень, придется закупать отдельными закупками. Если заказчик объединит в одной закупке продукты, включенные и не включенные в указанный перечень, и будет применять Постановление N 832, то получится, что установлены излишние требования к продуктам (к месту их производства), не входящим в перечень, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Но если объединить в одной закупке продукты, включенные и не включенные в указанный перечень, и не применять Постановление N 832, то получится, что таким образом заказчик нарушит требования законодательства, не устанавливая ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не соблюдая таким образом порядок применения национального режима, установленный статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
1 ноября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).