В психоневрологическом интернате прошла специальная оценка условий труда, по результатам которой условия труда на рабочих местах среднего и младшего медперсонала были классифицированы, как "допустимые" (класс 2). Ранее условия труда на этих же местах были "вредными" (класс 3.1), соответственно медперсонал имел ряд льгот: дополнительный отпуск (Постановление Правительства РФ N 482 от 06.06.2013 года); сокращенный рабочий день (36-ти часовая рабочая неделя Постановление от 25.10.1974 г. N 298/П-22, список "XL. Здравоохранение", п. 37); право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, п. 226 000 0г-1754б). Теряют ли силу все вышеперечисленные Постановления для нашего медперсонала, раз их условия труда признаны "допустимыми"? Лишатся ли они ранее предоставляемых льгот?
Указанные работники теряют право на дополнительный отпуск и сокращенное рабочее время.
Консультирование по вопросам пенсионного обеспечения не входит в компетенцию Роструда. Рекомендуем обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов) (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.