Полагаю, что в Постановлении N 10 от 22.01.2001 года есть несколько ошибок, которые приводят к некорректному расчету численности работников службы охраны труда: в таблице 2 п. г. 38 меньше, чем п. г. 30. В таблице 6 п. г. 38 меньше чем п. г. 30. Как правильно произвести расчет численности с учетом указанных некорректных значений? В п. 3.1.2 указано, что руководство службой осуществляет начальник, однако в примере расчета отсутствует норматив численности начальника. С учетом того, что в п. 3.1.2 приведены функции отличающиеся от остальных пунктов, то полагаю, что должна быть отдельная единица начальника помимо рассчитанных специалистов или должность начальника включается в рассчитанный норматив численности?
Если Вы считаете, что данные в указанных Вами таблицах некорректны, Вы вправе самостоятельно определить численность работников службы охраны труда, т.к. указанные Вами нормативы являются рекомендациями. За дополнительными разъяснениями рекомендуем Вам обратиться в Министерство труда и социальной защиты РФ.
Правовое обоснование:
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ст. 217 ТК РФ).
В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
В соответствии с п. 5.16 вышеуказанного Положения Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.